Зачем представителям компаний-поставщиков косметической продукции ездить на мероприятия для косметологов, массажистов и руководителей салонов красоты? Этот вопрос я задала себе перед тем как отправиться на Топспафест в Таиланд. В группе более ста человек, и часть из них - дистрибьюторы известных косметических марок, представители франчайзинговых проектов, владельцы образовательных центров.
Казалось странным, что здесь, на краю земли, кому-то придет в голову нахваливать свой товар и пытаться его продать.
Я была не права. И проанализировав поведение людей из сферы b2b которых наблюдала на Шок-тренинге, на Топспафесте, на выездных семинарах разных образовательных школ, я пришла к выводу, что это лучший способ познакомиться с будущими клиентами - покупателями твоей продукции, провести с ними свободное время.
В нашей индустрии, где тонкие настройки всегда очень индивидуальны, порой не крем и его состав имеет значение, а руки, которые его нанесли, так же и при продаже косметического продукта не марка и стоящая за ней многолетняя история, а тот, кто эту марку привез в страну, кто с ней работает.
В России, где закон по-прежнему живет где-то очень далеко от народа, главный вопрос - не какой открыть бизнес, а с кем его вести, кто те люди, с которыми ты ударил по рукам в буквальном смысле слова, ощущая тот самый физический контакт, который расскажет о компании больше, чем сто презентаций шустрого менеджера при ярком галстуке.
Вот с этим руководителем ты ходил под парусом, а с тем коммерческим директором три ночи рубился с мафию, и он ни разу не подвел мирных жителей, с этими девчатами из отдела продаж пел ночью протяжные русские песни, распугивая тропических лягушек.
Отличные все люди! И контакты, которые остаются в телефонах руководителей салонов красоты отмечены не названием бренда, а именем директора компании-поставщика косметической продукции, а это, согласитесь, в маркетинге дорогого стоит.
Итак, все-таки продажи? Да, продажи. Но в их фундаменте лежат личные отношения людей, почему-то близких друг другу. Пусть и на короткое время. Не так ли потом и руководитель салона встречает клиента с широкой улыбкой, искренне радуясь ему, а не кошельку, который лежит в сумочке.
Что ни говори, а наша индустрия красоты - индустрия человеческих отношений в первую очередь.
И я уже не удивляюсь тому, что завтра увижу на пляже острова Ко Чанг руководителя салона красоты и директора одной крупной российской компании. Думаете они говорят о делах? Нет, обсуждают только что случившееся купанье вместе со слонами.
#маркетинг #реклама #поставщик

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев