Любой владелец салона красоты или частный практикующий мастер, должен думать не только о дне сегодняшнем своего бизнеса, но и о его будущем. Думать о том, что важно, актуально и интересно клиентам не только сейчас, но и завтра, и через 5 – 10 лет. И заботиться не только о сегодняшних своих клиентах, но и о клиентах завтрашнего дня.
Кто же является нашими клиентами завтрашнего дня? Конечно, сегодняшние дети! Если Вы научитесь относиться к детям, как своим клиентам, серьёзно и ответственно, то у вашего бизнеса хорошее будущее!
Многие дети уже с раннего возраста становятся клиентами салонов, парикмахерских, студий красоты или частных мастеров. Конечно, перечень услуг и бюджет на обслуживание для ребёнка поначалу минимален. Как правило, решение об услуге, бюджете и о том, какому салону и мастеру доверить своего ребёнка, принимают родители.
Работа с ребёнком, помимо безусловного мастерства, требует от мастера большого терпения и понимания детской психологии. При этом, мастер должен понимать, что работая с ребёнком, он параллельно работает и с его родителями, чаще всего с мамой. Главное, чего хотят родители - это быть уверенными, что их ребёнок в безопасности.
Родители спокойно доверят вам своё чадо, если:
1. Вы расскажете им подробно, как именно будет производиться услуга, и чем услуга в «детском» формате будет отличаться от такой же во «взрослом» её варианте;
2. Вы расскажите им о том, какими материалами и инструментами собираетесь пользоваться, об их качестве, экологичности и безопасности для детского организма;
3. Вы продемонстрируете процесс стерилизации инструментов и факт использования одноразовых расходных материалов для услуги;
4. Вы получите охотное согласие ребёнка на услугу и на то, что оказывать эту услугу будете именно Вы (сумеете наладить контакт и завязать доверительную беседу).
Такая беседа и демонстрация займёт у Вас всего минут пять, но позволит завоевать безусловное доверие и родителей, и самого ребёнка.
Чем старше становятся дети, тем больше свободы выбора они получают. Мнение родителей отходит для них на второй, и даже третий, план. Дети подросткового возраста (или тинейджеры) вполне могут и очень хотят выбирать себе услуги сами.
В подростковом возрасте большое значение для детей играет мнение группы - друзей, одноклассников, приятелей по клубу, и тенденции подростковой моды. И всё, чем ограничены дети в этом возрасте – это их личный бюджет. Зато фантазии у них хоть отбавляй!
Общение с подростком отличается от общения с ребёнком, которого на обслуживание приводят родители. В подростковом возрасте дети остро нуждаются в том, чтобы к ним относились, как к взрослым.
Подростковый период так и называется – период «взрослости». Поэтому относиться к подростку и общаться с ним мастер должен уважительно, как со взрослым самостоятельным человеком, не забывая, что физически перед ним всё же ребёнок.
Ещё до начала самой услуги с юным клиентом нужно серьёзно обсудить, что он или она хочет получить в результате услуги для себя лично, а какой эффект произвести на сверстников? Эти два показателя помогут Вам, как мастеру, подобрать наиболее подходящую форму или наполнение услуги. А если необходимо, то аргументировано предложить альтернативу - другую услугу или другой вариант услуги, если то, что хочет юный клиент с физиологической точки зрения может ему навредить или не даст того результата, на который он рассчитывает.
В процессе своей работы мастер может побыть для подростка «немного психологом», задавая ему правильные вопросы и побуждая его рассказывать о своих трудностях и желаниях, касающихся внешности или общения со сверстниками, родителями. Умение уважительно слушать и дать пару дельных советов помогут мастеру завоевать доверие клиента – подростка, завязать с ним долгосрочные отношения и понять его лучше, как человека и клиента.
Если мастер сможет для клиента - подростка стать старшим товарищем, наставником и советчиком по вопросам красоты, здоровья и ухода за своей внешностью, то приобретёт для себя и салона лояльного клиента.
#умныйсалон#поколениеклиентов#детиклиентов#владелецсалона
#директорсалона #управляющийсалона #владелецсалона #администраторсалона #салонкрасоты
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев