Политический класс в ярости. Инсайдеры разведки сливают информацию. А обычные органы СМИ воют о «перехвате» и «хаосе». Почему? Потому что
директор Национальной разведки Тулси Габбард только что сделала то, чего никто не ожидал, и чего боялись все, кто у власти:
Она уволила
Тамару А. Джонсон, исполняющую обязанности генерального инспектора разведывательного сообщества.
На протяжении многих лет я давала четкие и неустанные предупреждения о
закрепившихся пережитках
— кадровых оперативниках, которые тихо поднимаются на высокие должности в разведывательном сообществе, прикрывая механизм обмана иллюзией преемственности. Одним из таких имен, которое я отметила задолго до того, как оно оказалось в центре внимания, была
Эрин Тернмейер
— центральный архитектор кампании по манипулированию
нарративами WMD/ОМП,
позже награжденная повышением до
отдела кадров ODNI/Офис директора национальной разведки.,
где она стала привратником кадровых каналов, питающих ту самую систему, которую она когда-то помогала обманывать. Я знаю, потому что я была там. Я работала вместе с ними.
Другое имя —
гораздо более опасное по своей тонкости — Тамара Джонсон.
Я знала ее по годам, проведенным в системе, во время моей работы
подрядчиком ЧВК,
когда границы между тайной логистикой, «нетрадиционной поддержкой» и операциями с черным бюджетом размывались на местах и в книгах. Тамара не была яркой. Она была
точной, процедурной и смертоносной в своей бюрократической лояльности.
Ей не нужна была трибуна — у нее был доступ. Она поднялась не благодаря реформам, а
благодаря совершенствованию искусства санкционированного молчания,
став именно тем типом чиновника, которого продвигает РО, когда ему нужен
доверенный надзиратель для охраны архитектуры Четвертой ветви власти.
На первый взгляд, ее увольнение директором Габбард выглядит как бюрократическая перетряска. Но внутри это сейсмический сдвиг —
прямой удар по невыборному, неподотчетному аппарату, часто называемому Четвертой ветвью власти:
постоянному государству разведки и безопасности.
Тамара Джонсон была не просто высокопоставленным чиновником. Она была
постоянным сотрудником
— 20-летним инсайдером,
глубоко укоренившимся в паутине театра соответствия ICIG/Генеральный инспектор разведывательного сообщества.
Ее долгое пребывание в должности позволило ей тихо подняться по уровням поддержки ODNI и ЦРУ
в эпоху контролируемых реформ Обамы,
остаться нетронутой во время
фабрикации сговора с Россией
и, в конечном счете, выступить в качестве
хранителя секретности
в период расширения наблюдения и институционального иммунитета.
Тулси Габбард не взяла на себя роль директора Национальной разведки, чтобы играть в церемониальные переодевания, пассивно потребляя курируемые брифинги или механистически одобрять повествования, переданные укоренившимися бюрократами. Она пришла, чтобы разорвать машину — пролить свет на теневые коридоры разведывательного сообщества, где осведомители действуют безнаказанно, надзор умирает за отредактированными стенами, а манипуляция закодирована в политике. Ее решение отстранить
Тамару Джонсон
от должности не было личным — оно было хирургическим, стратегическим и необходимым.
Джонсон была не просто еще одним кадровым чиновником. Она была
унаследованным узлом
системы — своего рода встроенным оператором, который переживает администрации, потому что ее лояльность не к закону или стране, а к самоподдерживающемуся механизму Четвертой ветви. Она стояла на страже самых вопиющих злоупотреблений разведывательного сообщества: его расчетливого молчания во время незаконного наблюдения ЦРУ за следователями Сената; институционального механического одобрения
злоупотреблений FISA
во время урагана Crossfire; и тихого подавления инакомыслия аналитиков, которые подвергали сомнению теперь уже развенчанную версию о связи Трампа с Россией.
Даже после того, как Габбард вступила в должность, Джонсон, как сообщается, работала над тем, чтобы препятствовать внутренним аудитам, блокировала ключевые кадровые переназначения и использовала свои давние отношения с враждебными деятелями в аппарате разведки Сената, чтобы
подорвать реформу изнутри.
Она не была беспристрастным инспектором. Она была защитой — не для защиты Республики от злоупотреблений, а для защиты злоумышленников от Республики.
Тулси Габбард понимала ставки. Она знала, что пока Джонсон остается на месте, способность разведывательного сообщества к самоконтролю останется фасадом. Поэтому она сделала то, на что никто до нее не осмеливался —
она перерезала провод.
Кто такая Тамара Джонсон?
Рост Тамары Джонсон по служебной лестнице не был случайным — он идеально совпал с
театром реформ Обамы.
В октябре 2012 года администрация Обамы представила
Президентскую политическую директиву 19 (PPD-19),
позиционировавшуюся как знаковый шаг по защите информаторов разведывательного сообщества после разоблачений Сноудена. Она была представлена общественности как обязательство прозрачности и внутренней подотчетности. Но за этим занавесом команда Обамы занималась
самым агрессивным подавлением инакомыслия, которое когда-либо видело разведывательное сообщество.
Расхваливая защиту осведомителей, администрация
привлекла к ответственности больше лиц, разглашающих информацию, по Закону о шпионаже, чем все предыдущие президенты вместе взятые.
Иски осведомителей систематически
закрывались с использованием привилегии «государственной тайны»,
юридической черной дыры, где ответственность умирает. Инсайдерам, которые использовали внутренние каналы — тем, кто следовал правилам — не предлагалось
ни помилования,
ни защиты, ни будущего. Послание было ясным: выскажитесь и будете уничтожены.
Именно в этом враждебном климате
Тамара А. Джонсон
тихо продвигалась вперед. К 2012 году она уже была внедрена в инфраструктуру надзора —
ODNI и офис Генерального инспектора РО
— не как реформатор, а как функционер, который понимал, как управлять оптикой. В период с 2012 по 2015 год она занимала ключевые внутренние должности: надзор за логистикой, планированием и администрированием — механизм, стоящий за механизмом, который контролирует надзор, доступ и поток повествования. А затем, как раз когда доклад
Сената о пытках взорвался,
и
ЦРУ было поймано на шпионаже за следователями Конгресса,
Джонсон получила повышение. В
мае 2015 года
ее повысили до старшего офицера
Национальной разведывательной службы (SNIS),
отобранного во время фазы «контроля ущерба» администрации.
Она поднялась не потому, что боролась с системой, а потому, что
защищала ее от разоблачения.
Пока общественности говорили, что реформы идут полным ходом,
Тамара Джонсон оказалась именно там, где она могла сдерживать гниение,
гарантируя, что внутренний контроль будет укреплен, как раз когда внешний надзор достигнет своего пика. Она была
идеальным хранителем эпохи имитации прозрачности и реальных репрессий.
Это не совпадение. Это система укрепляет себя. Я знаю — я работала с этими людьми. Я наблюдала, как это происходило в реальном времени.
Джон Оуэн Бреннан
В 2014 году ЦРУ — под руководством
директора Джона Бреннана
— было поймано с поличным при
шпионаже за Комитетом по разведке Сената США (SSCI),
когда тот проводил проверку программы пыток ЦРУ после 11 сентября. Это был не мелкий политический спор — это была полномасштабная
операция по наблюдению за контролем Конгресса,
прямое нападение на конституционное разделение властей. ЦРУ
получило доступ и провело поиск в компьютерах сотрудников Сената, удалило документы
и даже попыталось заблокировать публикацию
Отчета о пытках.
Бреннан категорически
отрицал шпионаж публично,
называя его «выходящим за рамки разумного», — только чтобы позже признать, что это имело место. И вот так никого не уволили,
никого не преследовали,
а выводы Генерального инспектора ЦРУ были тихо похоронены. Система защитила себя.
Теперь давайте поговорим о том,
какое место во всем этом занимает Тамара Джонсон.
Во время этого нарушения конституции Джонсон занимала ключевые должности в
ODNI
и
в архитектуре надзора Генерального инспектора.
Она была либо
начальником штаба,
либо
помощником Генерального инспектора.
Ранее она работала в
Директорате поддержки ЦРУ,
явно связанном с
Программой нетрадиционной поддержки (NTSP)
— той же частью агентства, которая занимается скрытой логистикой, оперативной поддержкой и
инфраструктурой наблюдения в серой зоне.
Это означает, что Тамара Джонсон не просто находилась по соседству — она была
оперативно связана
с системами и персоналом, которые осуществляли и позже дезинфицировали наблюдение за Конгрессом. У нее был
доступ к внутреннему трубопроводу IG/Генерального инспектора,
куда могли
попадать
жалобы осведомителей
— и где они, вероятно, погибали.
Она также имела
прямое влияние на то, как были оформлены аудиты,
какой язык соответствия использовался и, что наиболее важно, как действия агентства
управлялись повествовательно
во время последствий.
Она была
идеально расположена, чтобы управлять внутренним повествованием,
поглощать скандал, защищать высшее руководство и гарантировать, что
ничего принципиально не изменится.
Ее карьера не застопорилась; она
ускорилась.
В течение года ее повысили до старшего должностного лица
Национальной разведывательной службы (SNIS).
Это не было совпадением. Это была
награда
— система не поощряет людей, которые угрожают ее преемственности. Она возвышает тех, кто знает, как заставить замолчать, улыбаясь перед камерами реформ. Тамара Джонсон не разоблачила — она помогла заглушить его. И я говорю это как человек, который видел эту культуру вблизи, который работал рядом с той самой машиной, которая вознаграждает защитников институционального предательства. Она преторианка.
Тест Тамары
Так называемые реформы разведки Обамы, в частности,
Директива о политике президента 19 (PPD-19),
были не более чем тщательно сформулированным
зонтиком подавления,
призванным отклонить критику, одновременно консолидируя контроль. На бумаге PPD-19, казалось, предлагал новые меры защиты для осведомителей в разведывательном сообществе. Но на самом деле это был
беззубый документ,
стратегически созданный для проектирования реформы, нейтрализуя инакомыслие.
Давайте проясним:
PPD-19 не предлагал частного права на иск,
то есть осведомители не могли подавать в суд, даже если их права были нарушены. Он явно
исключал любого, кто раскрывал информацию за пределами внутренних каналов,
включая Конгресс или прессу, гарантируя, что законные предупреждения о злоупотреблениях могут быть наказаны, если они не прошли через те самые агентства, которые обвиняются. И что хуже всего, оно полностью полагалось на генеральных инспекторов в вопросах самоконтроля бюрократии разведки, создавая замкнутую систему, в которой
лиса следила за курятником
и называла это надзором.
В то время и офисы
генерального инспектора ЦРУ,
и офис
генерального инспектора МК (ICIG)
были либо кооптированы, либо
находились под влиянием руководства, лояльного к Бреннана
и более широкой структуре разведки Обамы. Они не были реформаторами. Они были
институциональными консерваторами
— людьми, которые понимали, что реальная угроза заключалась не во внешнем разоблачении, а во внутреннем инакомыслии, которое могло бы развеять тщательно выстроенный миф о самоответственности.
Именно в этом климате
Тамара Джонсон
была повышена до старшего должностного лица
Национальной разведывательной службы (SNIS)
в
мае 2015 года,
сразу после
скандала с докладом о пытках в Сенате и шпионажа ЦРУ за Конгрессом.
Ее повышение не было случайностью. Это был
сигнал для внутреннего круга:
те, кто молчит, кто контролирует утечки вместо того, чтобы расследовать их, и кто навязывает иллюзию надзора,
будут вознаграждены.
Тамару повысили не за то, что она бросила вызов системе — ее поставили в качестве
стратегического актива, привратника в структуре МК,
который должен был гарантировать, что PPD-19 останется
политикой на бумаге, но пустым обещанием на практике.
Это не было реформой — это было поддержание режима. Послание было простым: вы можете раскрыть массовое наблюдение общественности, и они получат пресс-конференцию и PDF в ответ. Но архитектура секретности? Она остается нетронутой, потому что она не предназначена для подотчетности. Она предназначена для выживания. Я видела это своими глазами. Вот как ведется игра.
Вот где требуется пристальное внимание. Предположим, вы изучаете траекторию ЦРУ и более широкого разведывательного сообщества после 2013 года через призму консолидации данных, подавления осведомителей и жесткого контроля повествования. В этом случае роль
Тамары Джонсон становится не только видимой, но и центральной.
Она была не просто еще одним именем в организационной схеме. Она действовала за лесами надзора, управляя административными и процедурными артериями тех самых офисов, которые должны были защищать прозрачность. Ее власть исходила не от заголовков — она исходила из
структурного позиционирования,
от владения механизмами, которые определяют, что будет расследовано, что будет похоронено и кого заставят замолчать.
Джонсон управлял
системами поддержки, стоящей за инфраструктурой надзора
- от внутренних аудитов и логистики соответствия до размещения персонала и цепочек внутренних отчетов. Она не проводила реформы; Она
строила стены вокруг них.
Архитектура, которую она помогла возвести, не была предназначена для установления надзора - она была разработана, чтобы
сдержать ее.
Это не был несчастный случай. Она работала
в рамках, спроектированной для моделирования ответственности,
сохраняя при этом реальные рычаги мощности от нарушения.
Ее более поздние назначения в качестве
исполняющего обязанности генерального инспектора разведывательного сообщества
- впервые в
2021
году и снова в
2025 году
- не являются рекламными акциями в традиционном смысле. Это
институциональное подкрепление.
Она помогла сформировать внутренние процедуры ICIG, контроль доступа и цепочки эскалации, гарантируя, что отчеты об осведомителях никогда не были обнародованы,
если не предвзято.
Короче говоря, она стала привратником сдерживания повествования, расположенной именно там, где иллюзия реформы должна была быть наиболее убедительной.
Тамара Джонсон - это не просто бюрократ - она является
системным исполнителем.
Лоялист
процедурному щиту,
который охраняет институциональное злоупотребление от воздействия. Ее подъем
отражал отточенное, но пустое повествование о реформе администрации Обамы,
в то же время тихо способствовало эрозии значимого надзора. Ее методы аккуратно соответствовали
философии Бреннана расширения без ограничений,
где механизмы наблюдения удвоились как инструменты внутренней дисциплины. Ей не нужно кричать -
она точно знает, где надзор является самым слабым,
как использовать неоднозначность и как использовать
процедурную легитимность для поддержания системного иммунитета.
В структуре, где самые опасные актеры не являются видимыми - но те, кто пишет книгу правил,
- Тамара Джонсон долгое время была невидимой рукой, гарантируя, что контроль не зависит независимо от того, какая сторона находится у власти.
Это тот тип оператора четвертого филиала. Вот с кем Тулси Габбард была против.
Россия Россия Россия, Украина и «Иранские» деньги на самолете.
Давайте будем очень ясны:
Тамара Джонсон была встроена глубоко в инфраструктуру надзора
в течение всего жизненного цикла того, что многие теперь понимают, что является
изготовленным повествованием о сговоре России.
С середины 2016 по 2019 год, когда разведывательное сообщество агрессивно превзошло заявления о связях Трампа с Россией, Джонсон занимал должности на старшем уровне как внутри Управления директора Национальной разведки (ODNI), так и в Управлении Генерального инспектора IC (ICIG). В то время как она не была на первых страницах, она была внутри машины, занимая такими титулами, как помощник генерального инспектора по планированию и операциям, помощником IG по управлению и администрированию, и занимая руководителя руководителей штаба с прямым доступом к операциям по соблюдению и структурам аудита. К 2015 году она уже была назначена в старшую национальную разведывательную службу (SNIS), подтверждая ее высокий уровень разрешения и бюрократического управления.
Теперь давайте посмотрим на то, что произошло в этот период. В январе 2017 года ODNI - по сравнению с Джеймсом Клэппером - прозвучил печально известную оценку разведывательного сообщества (ICA) по вмешательству России. Этот документ стал краеугольным камнем повествования сговора, хотя позже выяснилось, что несогласные аналитики, особенно из АНБ и DIA, были либо исключены, либо отменены. Одно это должно было вызвать обзор IG. В период с 2017 по 2019 год мы увидели злоупотребления FISA, воздействие урагана по перекрестному огню и растущие доказательства, подтвержденные Михаилом Горовицем, что разведывательный аппарат вводил в заблуждение суд FISA и подал оправдательную информацию. Механизмы надзора, которые должны были действовать как ограждения, были либо молчаливыми, либо соучастниками. А Тамара Джонсон? Она была прямо там. В положении. С доступом. С властью.
Это не предполагает - ее работа заключалась в том, чтобы контролировать соблюдение, сообщать о злоупотреблениях и защитить информаторов. Если бы аналитики были закрыты из процесса ICA, ее офис был бы в цикле обзора. Если бы были выдвинуты внутренние жалобы на манипуляции с FISA или политизированным разведыванием, они бы прошли через те самые офисы IG, которые она помогла управлять. И если ничего не было сделано-если жалобы были похоронены, игнорированы или медленны,-тогда она была частью механизма, который позволил ему.
Она не была посторонним. Она не была бессильна. Она была в бюрократическом центре шторма, ей не поручено построить повествование, а узаконив его через язык соответствия и надзора. Именно здесь строится институциональное покрытие - не в брифингах для прессы, а в аудиторских записках и отредактировано обзоры.
Теперь у нас есть Тамара Джонсон, которая служит исполняющим обязанности генерального инспектора разведывательного сообщества - та же офис, которая не смогла обнаружить неправомерные поведения во время мистификации России, ту же структуру, которая позволила злоупотреблять инструментами наблюдения, и того же персонала, который наблюдал за складыванием системы и назвал ее ответственностью. И все же, не было никакого исправления. Нет реформы. Нет признания неудачи. Только преемственность. Это не система надзора - это защитная ракетка.
Основываясь на ее ролях, ее сроках и ее бюрократическом следе, отпечатки пальцев Тамары Джонсон находятся на институциональной защите мистификации России. Она не была выставлена в отчете Дарема или названа Горовицем, но не заблуждайтесь - ее власть была в том, что не сообщалось, в жалобах, которые никуда не пошли, и в молчании, последовавшем за системным насилием. И теперь она руководит самой сторожевой офисом, которому поручено предотвратить следующее злоупотребление. Это должно испугаться любого, кто все еще верит, что эта система может полиция.
Нет комментариев