У меня есть друг
детства — назовём его
Стасом. Он учился на
художника/дизайнера.
Речь пойдёт о картине,
купленной его
родителями ещё до его
рождения. Дружим мы
со Стасом уже 15 лет, я
часто бывал у него в
гостях, и эта картина,
сколько себя помню,
всегда была старой и
потрескавшейся.
Размеры её где-то
120×80 см.
Я особо не обращал на
неё внимания: какая-то
поляна, на ней бегают
девочки — в общем,
ничего интересного.
Года два назад было
принято решение
обновить интерьер, и
картину решили
выкинуть. Но Стас как
поклонник искусства
решил дать картине
второй шанс и понёс её
на факультет к своему
преподавателю с
просьбой, чтобы тот её
отреставрировал. Через
пару дней
преподаватель
позвонил и сказал, что
реставрация
практически
невозможна: краска
отколупывалась
пластами. Зато он
обнаружил кое-что
интересное. Стас
зашёл к нему после
занятий, и
преподаватель
показал, что под
краской имеется второй
слой. Он снял верхний
слой с одного угла —
там виднелся серый
фон. Стас дал добро на
продолжение. Где-то
через неделю работа
была завершена. Мы со
Стасом и ещё одним
другом поехали за
картиной. На втором
слое были изображены
мужчина и женщина,
сидящие в комнате с
занавешенными окнами
на стульях лицами к
рисующему. Мужчина
был в военной форме,
очень бледный. На лбу
у него было
непонятное пятно,
похожее на пулевое
отверстие. Сидел он
совершенно безвольно,
что подтверждало
нашу догадку. Лица
женщины не было
видно —
преподаватель
перестарался с
растворителем и
протёр второй слой в
этом месте. Теперь к,
собственно,
необъяснимому: на
полу между стульями
лежал мобильный
телефон с подсветкой.
Сначала я подумал,
что вся картинка
нарисована
преподавателем
поверх первой или он
просто снял всю краску
и нарисовал это на
очищенном холсте. Но
он снимал часть
первого слоя при Стасе
— там была видна
тёмная комната и один
из стульев. Потом я
подумал, что он просто
дорисовал мобильник.
Но Стас объяснил, что
это технически
невозможно сделать за
неделю, к тому же
телефон является
единственным
источником света на
картине.
Мы где-то час
рассматривали
картину. Краска
лежала однородно, всё
изображение было
выполнено в одной
цветовой гамме — не
похоже было, что что-
то было дорисовано.
Надо было сразу же
забрать картину с
собой, но мы допустили
ошибку в тот раз,
оставив её у
преподавателя. Тот
показал картину
декану, и он попросил,
чтобы она осталась на
факультете на какое-
то время:
заинтересовался ей сам
и хотел показать
каким-то людям.
Наивный Стас
согласился. Сессию
Стасу сдать не дали —
он еле успел
перевестись в другой
ВУЗ. Декан приводил
каких-то молчаливых
людей в мастерскую,
смотрел с ними
картину, а через
неделю её забрали с
собой эти же люди «с
разрешения декана».
Преподаватель сейчас
лежит с метастазами,
совсем плохой, от него
уже ничего не
узнаешь. Стас свято
верит в
паранормальные корни
этой картины, а у меня
ощущение, что это
может быть как-то
логически объяснено,
но придумать ничего
более-менее похожего
на правду не могу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15