Мне 47 лет и что я очень давно с перерывами занимаюсь обучением дошкольников чтению. Первые шестилетки, которых я учила читать, были еще советского года рождения 1982, 83, 84. С этими детками, несмотря на мой на тот момент минимальный опыт и связанные с этим ошибки, было легко и просто заниматься: они все за год начинали читать, кто лучше, кто хуже, но без моих особых усилий. Потом после перерыва пришли 5 и 6-ти летние детки первых постсоветских годов рождения (1992,93,94,95), и с ними мне было уже чуть посложнее. Они, в отличии от первой, скажем так, партии, были более подготовлены, почти все знали буквы, но при этом обучение шло куда более тяжело, постоянно нужно было придумывать кучу игровых моментов. Т.е. вариант почти школьного обучения, который прекрасно подходил предыдущим детям, с ними не прошел, но благодаря моими стараниям тоже к выпуску в школу все зачитали: кто-то совсем хорошо, так что можно было реально мерить скорость чтения, кто-то по слогам. Но читали все.
Снова после перерыва я взялась за обучение детей уже 2006 года рождения. К тому времени я уже в сумме 7 лет обучала детей чтению. Опыт был не маленький, мной было наработано множество различных пособий и казалось мне, что все пойдет как по маслу. Ага, уже, разбежались! Детки были очень разные: те, что посообразительней, и без меня читали, а особо одаренным давалось все с огромным трудом. Два года вместо одного мы учились читать: старшую и подготовительную группу. Ну, научились, конечно, но отрицательная динамика в способностях детей к обучению меня уже тогда стала настораживать. А вот сейчас я учу читать двух пятилеток. Причем, если до этого все время была работа в группе, то с этими я занимаюсь индивидуально. Что я могу про них сказать, так это что просто хочется обнять и плакать. В общем, я уже почти отчаялась, что у меня с ними что-то получится и почти убедилась в том, что нынешнее поколение никакой надежды человечеству не дает, как ту т прочла про одну разработку кандидата психологических наук – развивающую игру Буквограмма. Не пожалела денег - заказала ее в интернете http://socialok.ru/arfevp и попробовала играть в нее с детьми. В восторге от результата осталась, а ведь еще месяц до этого, просто недоумевала, что мне делать и как заниматься с ребенком, который 20 раз обводит букву, а еще ищет ее среди других букв, и повторяет каждый раз обводя, но тут же после этого на кубике не может назвать эту же букву, просто тупо смотрит на нее и все. Оказывается и к современному поколению подход можно найти, если мотивацию и интерес повысить в обучению. Играю теперь с малышами в эту игру постоянно и заметила, что они очень быстро стали запоминать, концентрироваться, вовсю учат буквы и слова. По итогу про свои выводы хочу сказать, новое поколение ничуть не хуже, а может и лучше, чем то, советское. Да, они труднее, с ними проходит только то, что им интересно, потому что они более свободные, чем мы когда-то. Поэтому обучать их нужно, изощряясь. Не будут они учиться, если не захотят сами. А чтобы мотивацию повысить есть специально разработанные методики для детей, вот типа Буквограммы. Советую ее и родителям и педагогам.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев