В Токио появится сеть станций, где смена аккумулятора электрокаров будет занимать пару минут, в первую очередь она ориентируется на электрогрузовики Mitsubishi Fuso
Когда Илон Маск и его соратники только разрабатывали свой первый собственный электрокар Tesla, им пришлось сделать принципиальный выбор того, как именно будет подзаряжаться их автомобиль: с помощью кабеля, или же владельцам будет доступна смена аккумулятора. Менять аккумулятор сильно проще, это экономит время и сильно сокращает время «зарядки». Однако это требует создание целого нового кластера по производству аккумуляторов, их количество должно быть огромным, а станции по их замене сильно сложнее строить, чем столбики с условной розеткой.
Поэтому Маск сделал выбор в пользу стандартной зарядки по кабелю, хоть она и требует времени. Но в коммерческом транспорте простой автопарка – это убытки. Зарядка аккумулятора электрогрузовика Mitsubishi Fuso от сети переменного тока занимает целую ночь, а быстрая зарядка от сети постоянного тока – минимум пару часов. Совместный проект Mitsubishi, Mitsubishi Fuso Trucks и Ample предполагает развертывание сети станций замены аккумуляторов, которыми смогут пользоваться новые грузовики eCanter.
Предполагается, что модуль с аккумуляторами будет крепиться в нижней части автомобиля. На станции этот модуль снимается, а на его место ставится новый. Планируемое время всей процедуры – 5 минут. Разряженный модуль немедленно ставится на подзарядку, а грузовики смогут работать еще несколько часов в сутки, что для компаний означает десятки процентов дополнительного времени работы.
Пилотный запуск предполагает строительство 14 станций подзарядки, которыми смогут пользоваться 150 электромобилей. Малое количество обусловлено необходимостью доработки – обычные электрокары Mitsubishi сейчас выпускаются, как и все, без съемных аккумуляторов. Компании, участвующие в пилоте, надеются доказать жизнеспособность подобного подхода. Дополнительным эффектом станет создание «банка заряда», накопленную в нем энергию можно было бы использовать в случае стихийных бедствий.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев