Обсуждаемые темы

Content Review
последний комментарий 14 мая в 08:52

Почему в Азии (и не только) не сворачивают 3G

Западные страны и Япония уже решили для себя вопрос с 3G: отключили или вот-вот отключат, но во многих странах ситуация с 3G другая. В Азии (за исключением упомянутой Японии и Тайваня) и в Новой Зеландии прощаться с 3G не торопятся ни чиновники, ни операторами, хоть сетью и пользуется небольшой процент абонентов. Почему? До этого доберемся, а пока — про страны. В Южной Корее 2% абонентов SK Telecom и KT используют 3G, это чуть больше миллиона человек. При этом в KT не планируют сворачивать работу своей сети 3G, объясняя это тем, что лицензия на спектр частот истекает в 2026 году. В Гонконге число абонентов 3G за прошлый год сократилось на 25% до 650 тысяч человек, но, поскольку диапазон на 2,1 ГГц оплачен до 2031 года, отключать сети третьего поколения пока никто не намерен. Конечно, частоты можно рефармить, но для этого все равно придется покупать новую лицензию, а это — деньги. Новая Зеландия была близка, но сдвинула отключение 3G с этого лета на весну 2025 года. В Африке была та же история: ЮАР намечала отключение на следующую весну, но перенесла его на конец 2027 года, так как Ассоциация связи и технологий обеспокоилась тем, что отключение «старых» сетей отрежет от связи бедные слои населения. В организации посчитали, что лучше не сроки устанавливать, а запускать общественные программы по повышению осведомленности. Правда, непонятно, чем это поможет тем, кто не может себе позволить смартфон с поддержкой LTE и 5G. В азиатских странах финансовый вопрос стоит не так остро, но операторы не хотят рисковать, отключая 3G. Дело в том, что некоторые операторы сохранили поддержку 3G для голосовой связи, так как старые 4G-смартфоны не поддерживают технологию VoLTE и для голосовой связи обращаются к 3G. Так же есть абоненты, которые не хотят новых устройств с LTE/5G, например, пожилые люди, тем более тратить на них свои деньги. Смартфоны — полбеды. Регуляторы и операторы переживают из-за других устройств, включая сигнализации и системы домашней безопасности, часть которых используют 3G. В список можно добавить некоторые медицинские устройства и даже ридеры. Кто будет оплачивать их замену? Какой скандал могут устроить пользователи, у которых отключились старые приборы? Так может дойти до суда, особенно если наберется достаточно пострадавших для коллективного иска. Любопытно, как с этим всем разобрались в США. Операторы упорно годами предупреждали американцев об отключении 3G, которое в итоге произошло в 2022-2023 годы у крупнейших игроков. Компании просили абонентов проверить свои смартфоны, объясняли, что проблем не будет у девайсов, выпущенных после 2014 годов, и даже предлагали бесплатно новый телефон 4G или 5G. После отключения операторы на время оставили экстренную связь в 3G, а год назад — убрали. В России планировали избавиться от 3G к 2025 году, но сейчас Минцифры ставит другие сроки – 2027-2030 годы. Мы спросили у четверки операторов, насколько эти сроки реальны и не повредит ли кому-то отключение третьего поколения. Нам ответили Tele2 и МТС. В МТС не согласны с Минцифры и считают, что отключение 3G случится раньше. Оператор планирует постепенно выключать сети UMTS в регионах «по мере полного прекращения использования 3G-телефонов». К концу 2023 года МТС перевела базовые станции UMTS 2100 в стандарт LTE в пределах ЦКАД Московского региона: «обслуживание абонентов с 3G устройствами без поддержки LTE переведено в диапазон UMTS 900 МГц. В этом году мы продолжим отключение 3G сетей в тех регионах, где доля 3G-only терминалов незначительна». В МТС считают, что отказ от устаревшего стандарта UMTS сдерживает наличие у абонентов 3G терминалов без поддержки LTE, по данным оператора примерно 5% абонентов используют такие устройства. В Москве этот показатель составляет менее 2%. В Tele 2 отмечают, что технология VoLTE, необходимая для передачи голоса в LTE, «требует высокого проникновения устройств с поддержкой технологии в сетях операторов, поэтому голосовой слой в сети необходим». Оператор полагает, что в связи с этим нужен взвешенный и эволюционный подход к отключению третьего поколения. Сроки будут зависеть от нескольких факторов: «например, от наличия у оператора в конкретном субъекте РФ частотного ресурса, достаточного для обслуживания в слое 2G 100% голосового трафика. Кроме того, отключение 3G будет возможно только тогда, когда 100% абонентских устройств будут иметь поддержку VoLTE, что пока не скорая перспектива. При анализе устройств, которые обслуживаются на сети Tele2, можно сказать, что более 80% клиентов регулярно пользуются услугами 3G». // Анна Ганжа
Content Review
последний комментарий 11 мая в 20:41

Аэропорт Пулково и «Рексофт» внедряют комплексное решение для обработки багажа из реестра

оссийского ПО В аэропорту Пулково завершается внедрение комплексной системы обработки багажа отечественного производства. Проект реализовывается совместно с многопрофильной технологической группой «Рексофт». Внедрение выполняется на базе первого программного комплекса управления обработкой багажа, включённого в реестр российского ПО. Разработка и тестирование программного комплекса велись при участии ИТ-команды Пулково. Внедрение стало первой интеграцией отечественного решения, проходившей без остановки операционной деятельности одного из крупнейших авиационных узлов страны. Пулково в 2023 году занял второе место по пассажиропотоку в России, обслужив 20,4 млн пассажиров. Аэропорт обладает одной из самых больших и развитых багажных систем в стране. Она включает в себя 88 стоек регистрации, разветвленную сеть для обработки багажа общей протяженностью пять километров, оборудование для пятиуровневого досмотра багажа, а также устройства для обеспечения хранения. Багажная система Пулково позволяет обрабатывать багаж с высокой скоростью и точностью: пропускная способность составляет 4 800 единиц багажа в час. При этом обработка одной единицы от стойки регистрации до загрузки на борт занимает 15 минут. Программный комплекс управления обработкой багажа позволяет эффективно управлять транспортировкой, сортировкой, досмотром и комплектацией багажа на рейсы. В состав комплекса входят системы управления оборудованием и диспетчерские пульты. Комплекс позволяет отслеживать полную информацию о состоянии багажа на любом этапе, предоставляя ее также всем службам и системам посредством интеграционных модулей. «Гордостью проекта является обеспечение внедрения и тестирования системы без остановки операционной деятельности аэропорта. Совместная команда Пулково и "Рексофт" работала в том числе в ночные часы, когда загрузка находится на минимальных параметрах. Мы делали все для того, чтобы пассажиры не заметили никаких неудобств при внедрении российской разработки, которая теперь находится в реестре российского ПО как первый комплекс подобного типа, — рассказывает Андрей Вербников, руководитель службы эксплуатации внутренних инженерных систем компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», аэропорт Пулково. — Внесение решения в реестр отечественного софта подтверждает его надежность и соответствие строгим стандартам качества, которые являются обязательным условием для объектов критической инфраструктуры. Это один из ключевых параметров для аэропорта Пулково в контексте укрепления технологической независимости и шаг к повышению уровня отечественных инноваций в авиационной отрасли». Также в проекте была проведена разработка, тестирование и внедрение отечественной шины обмена аэропортовыми сообщениями. С её помощью аэропорт обменивается данными о багаже каждого конкретного пассажира со всеми авиакомпаниями, пользующихся услугами аэропорта. «Мы высоко ценим экспертизу наших заказчиков. Сотрудничество с Пулково на реальном примере показало, что задачи импортозамещения могут и решаются без остановки текущей деятельности, а команда экспертов заказчика обеспечивает продуктовую разработку уникальным опытом и знанием предметной области. Такая коллаборация внесла существенный вклад в функциональность комплекса обработки багажа», — поблагодарил команду аэропорта Александр Семенов, директор департамента транспорта и логистики компании «Рексофт».
Content Review
последний комментарий 9 мая в 22:08

В горной местности Хакасии ускорился 4G

Жители и гости Абазы в Хакасии смогут по достоинству оценить новое качество сотовой связи после реализованной МегаФоном программы рефарминга в населенном пункте. Она позволила нарастить ёмкость сети и увеличить скорости мобильного интернета четвертого поколения до 30 Мбит/с. Абаза расположен в 184 км от Абакана. Это четвертый по количеству населения город в республике. По данным последней переписи в нем проживают 18 тысяч человек. Помимо местных жителей мобильным интернетом активно пользуются туристы и эко-путешественники, которые приезжают в Абазу ради горных пейзажей, свежего таежного воздуха и уникальной природы Хакасии. В зоне действия модернизированного телеком-оборудования находятся многоквартирные дома, частный сектор, остановки общественного транспорта, государственные учреждения, магазины, и другие объекты городской инфраструктуры. Кроме того, через город проходит железная дорога и автомагистраль Абакан — Абаза — Ак-Довурак. Теперь абоненты МегаФона в Абазе могут пользоваться любыми цифровыми сервисами на более комфортных скоростях и с совершенным качеством сети — слушать музыку онлайн, смотреть фильмы в высоком разрешении, проходить дистанционное обучение в любом удобном месте, обмениваться файлами за несколько секунд, звонить по видеосвязи, не боясь искажения картинки или звука, и многое другое. «Рефарминг, или перевод частот из сетей 2G и 3G в современный стандарт 4G (LTE), — эффективное техническое решение для наращивания ёмкости сети в условиях сильных нагрузок. Он даёт возможность освободить дополнительные ресурсы, которые раньше не использовались, и в сжатые сроки увеличить скорость мобильного интернета, где это необходимо. При этом модернизация базовых станций не повлияла на качество голосовой связи. Оставшейся ёмкости будет достаточно, чтобы, как и прежде, обеспечивать звонки в стандарте GSM на высоком уровне. Также модернизация сети расширила зону обслуживания технологии VoLTE — звонков через интернет. Сервис обеспечивает кристально чистый звук и мгновенное соединение — абонент может одновременно общаться по телефону и пользоваться интернетом без потери качества», — говорит директор МегаФона в Республике Хакасия Светлана Симаткина. МегаФон постоянно отслеживает работу своей инфраструктуры, используя технологии больших данных, чтобы не только оценить текущую ситуацию, но и спрогнозировать увеличение мобильной активности в будущем. С начала года жители и гости Абазы прокачали на 45% больше гигабайт мобильного интернета, чем в аналогичный период прошлого года. Увеличилось 1,5 раза и количество вызовов в сетях четвертого поколения.
Content Review
добавлена 7 мая в 22:00

Яндекс Такси позволило водителям формировать черный список пассажиров

Наткнулись на новость о том, что в Екатеринбурге у водителей Яндекс Такси появилась возможность блокировать пассажира, который не понравился водителю. Система лишь запрашивает причину бана и оповещает, что больше заказы от этого пассажира водителю поступать не будут. Мы, конечно, отправили запрос в пресс-службу Яндекса. Однако вместо ответа получили звонок. Голос в телефоне сообщил, что в этом нет никакой новости нет и никак они это комментировать не будут. Но тем не менее во время своей жгучей проповеди на тему того, в чем есть новость, а в чем ее нет, голос сообщил, что функция эта успешно работает уже долгое время в нескольких городах. Так что Екатеринбург, очевидно, не первый в списке. Предположим, что функция блокировки конкретным водителем конкретного клиента вполне может быть востребована в небольших городах, где буквально все друг друга знают. Учитывая, что в таких поселениях зачастую есть лишь один тариф — эконом — могут возникать конфликтные ситуации, когда вызвавший ладу калину пассажир внезапно считает себя королем мира и проявляет неуважение к водителю и его профессии. «Вези меня, мразь», и все такое. Проблема заключается в доверии к системе. Никто не может гарантировать, что Яндекс Такси по инициативе одного водителя не вешает в системе ярлык на пассажира, что гипотетически может повлиять на его взаимодействие с системой заказа такси в будущем. При этом у пассажиров куда меньше возможностей как-то повлиять на рейтинг водителей. Мы свечку не держали, но слышали (возможно, от голосов в нашей голове), как одной и той же учетной записью водителя пользовались разные люди, в том числе заблокированные агрегатором ранее. В таких историях, где все участники, мягко говоря, не доверяют друг другу, всегда остается место интерпретациям и недосказанности. // Сергей Половников, Анна Ганжа
Content Review
последний комментарий 7 мая в 09:10

ПАО «Софтлайн» объявляет о назначении председателя Совета директоров

ПАО «Софтлайн» ведущий поставщик решений и сервисов в области цифровой трансформации и информационной безопасности, развивающий комплексный портфель собственных продуктов и услуг, объявляет о назначении председателем Совета директоров Компании Рашида Исмаилова. Рашид Рустамович Исмаилов, председатель Совета директоров ПАО «Софтлайн», родился 2 ноября 1965 года. В 1988 году закончил исторический факультет Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова, в 2007 году — Московский политехнический университет по направлению «Экономика и управление на предприятии». С 1998 по 2005 гг. занимал различные должности в «Эрикссон Россия», в том числе, директора по строительству и развитию сетей связи, а также директора службы технической поддержки региона «Россия-СНГ» (12 стран). В 2005 году стал главой сервисного управления в регионе «Россия» в Nokia Siemens Networks Russia (ныне Nokia Networks). С 2010 по 2013 гг. занимал должность вице-президента по сервису, закупкам и поставкам в регионе «Россия» в Huawei Technologies. В 2013 году занял должность директора департамента международного сотрудничества в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, а с 2014 по 2018 гг. там же занимал должность заместителя министра (курировал международное сотрудничество и информационные технологии). В 2018 году Рашид Исмаилов стал генеральным директором «Нокиа Солюшнз Энд Нетворкс» (Nokia Networks в России), а также главой сервисного бизнес-подразделение компании в регионе «Восточная Европа». В 2019-2020 гг. занимал позицию генерального директора ДЦОА. С 2020 по 2023 гг. Исмаилов являлся президентом ПАО «ВымпелКом». Рашид Исмаилов, председатель Совета директоров ПАО «Софтлайн»: «Я очень рад занять должность председателя Совета директоров в перспективной и успешной компании — ПАО «Софтлайн» — опытном игроке ИТ-рынка с уже сформированной сильной командой, в которую я с радостью привнесу и свой опыт. Российская ИТ-отрасль, в которой я работаю уже не первый год, сейчас как никогда нуждается в сильных игроках, которые впоследствии сформируют технологический суверенитет нашей страны. И я счастлив стать членом команды одного из лидеров этого рынка. Мой опыт работы на международные компании, надеюсь, окажется полезен и синергетичен целям ПАО «Софтлайн» по выходу на рынки дружественных стран. Благоприятная рыночная конъюнктура и эффективная стратегия Группы поможет нам достигнуть поставленных целей и создавать, что немаловажно, стоимость для акционеров Компании».
Content Review
последний комментарий 3 мая в 10:09

ПАО «Софтлайн» объявит основные неаудированные финансовые показатели Компании за первый квартал 2024

года 16 мая 2024 года ПАО «Софтлайн», ведущий поставщик решений и сервисов в области цифровой трансформации и информационной безопасности, развивающий комплексный портфель собственных продуктов и услуг, объявляет о дате представления основных неаудированных финансовых показателей Компании за первый квартал 2024 года — 16 мая 2024 года. В этот же день, 16 мая 2024 года, в 11:30 мск, состоится конференц-звонок для инвесторов с топ-менеджментом Группы. Подключение к звонку доступно по ссылке.
Content Review
последний комментарий 30 апреля в 10:45

Чем занимаются путешественники на трассе М-12

Весной этого года по новой автомагистрали М-12 «Восток», соединяющей Москву и Казань, россияне ездили на 20% чаще, чем в новогодние каникулы в январе 2024-го. Самым популярным приложением среди автолюбителей в дороге стал YouTube, опередивший по объему трафика и числу пользователей даже картографические сервисы и мессенджеры, выяснили аналитики МегаФона на основе обезличенной статистики. Пик пользования мобильным интернетом на трассе в этом году пришелся на выходные 13-14 апреля, когда после резкого потепления множество садоводов в европейской и центральной части России открыли дачный сезон. В пути путешественники предпочитают смотреть видео и спортивные трансляции, пользоваться онлайн-кинотеатрами и картографическими сервисами. При этом любопытно, что кино и сериалы автолюбители смотрят в основном на отрезке магистрали во Владимирской области, а вот в Нижнем Новгороде и Татарстане весомые объемы трафика уходят на мессенджеры. Однако больше всего любители интернета прокачивают данных в подмосковном сегменте трассы, отмечают аналитики. Их объем достигает 443 Тб, что можно сравнить с просмотром всех 8 сезонов сериала «Игра Престолов» в формате 4К чуть более 200 раз. «Новая автотрасса — важная транспортная артерия сразу для нескольких регионов страны. В этом году мы завершили здесь строительство сети — теперь на всем участке от Москвы до Владимирской области водителям и их пассажирам доступен мобильный интернет с максимальной скоростью, превышающей 400 Мбит/сек. Таких показателей удалось достичь за счет технологии агрегации частот (3CA), которая не только увеличивает максимально допустимую скорость интернета, но и обеспечивает запас ёмкости на обслуживающих автотрассу базовых станциях. При этом за высокий уровень покрытия отвечают специальные антенны с высоким коэффициентом усиления», — поясняет директор по реализации проектов инфраструктуры МегаФона в Московском регионе Андрей Абрамов. Уже сейчас ГК «Автодор» и региональные власти готовят М-12 к майским праздникам и новому туристическому сезону, в том числе и на подмосковном участке. Они планируют увеличить штат и число многофункциональных зон, где водители и пассажиры смогут отдохнуть, заправиться, перекусить или размяться на тренажерах. Скоростная автотрасса М-12 «Восток», протяженностью более 800 км — лишь часть будущей трассы «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. На сегодняшний день она проходит по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану. Полноценный запуск магистрали состоялся в декабре 2023 года, а к 2030 планируется открыть все 12 тысяч км трассы.
Content Review
последний комментарий 17 апреля в 10:06

Воронежские вузы привлекают выпускников больше, чем столичные

В Воронежской области с начала года будущие абитуриенты и их родители наиболее активно интересуются сайтами местных вузов. Более 60% интернет-трафика пришлось на три высших учебных заведения области. Аналитики МегаФона изучили обезличенные данные пользовательских обращений на порталы воронежских высших учебных заведений и топ-30 вузов из Национального рейтинга университетов. С начала 2024 года активнее всего воронежцы заходили на сайты областных образовательных учреждений. В лидерах — Воронежский государственный университет, на который пришлось 37% от общего объема трафика на ресурсы вузов, Воронежский государственный технический университет (15%) и Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова (10%). Абитуриенты из других регионов также рассматривают учебные заведения Воронежской области для поступления — выяснить подробности стремятся будущие студенты из Санкт-Петербурга, Липецкой, Белгородской, Самарской, Волгоградской и Ростовской областей. Старшеклассники из этих субъектов федерации чаще всего изучают сайты ВГУ, ВГТУ, Воронежского экономико-правового института. В число востребованных вузов за пределами региона входят Высшая школа экономики, МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, РЭУ имени Г.В. Плеханова. По сравнению с прошлым годом старшеклассники стали чаще изучать информацию о вузах в восточной части страны, таких как Дальневосточный федеральный университет (+56%), Сибирский федеральный университет (+50%) и Томский политехнический университет (+29%). В пресс-службе МегаФона отметили, что за год объем трафика, необходимый одному учащемуся в Воронежской области, вырос на 38%. Мобильный интернет помогает старшеклассникам готовиться к урокам и олимпиадам, обучаться на онлайн-платформах, создавать собственные наработки. Оператор обеспечил сотни населенных пунктов региона мобильным 4G-интернетом, чтобы у ребят была возможность оперативно получать информацию в глобальной cети. Как показывают цифры прошлого года, абитуриенты начинают внимательно изучать сайты образовательных учреждений уже в октябре и ноябре. Заметный всплеск виден в марте, а пиковые показатели приходятся на июль и август, когда публикуют списки зачисленных.
Content Review
последний комментарий 13 апреля в 11:50

Илья Третьяков занял должность коммерческого директора IBS

С 1 апреля 2024 года Илья Третьяков назначен коммерческим директором российской группы компаний IBS. Новую роль он совмещает с должностью управляющего партнера сегмента «Финансовые институты». В задачи Ильи Третьякова как коммерческого директора IBS входит развитие и увеличение объема продаж компании, курирование руководителей дирекций по продажам, повышение эффективности подразделений, выстраивание системы взаимодействия и общих правил работы, активное участие в укреплении и формировании сильных команд по развитию бизнеса — подбор новых сотрудников, помощь в подготовке специализированных программ обучения и другое. «В группе компаний IBS долгое время не выделялась позиция коммерческого директора. Текущие изменения в организационной структуре связаны с масштабированием бизнеса. Подход к продажам в IBS постепенно трансформируется, система становится более сложной — многоканальной. Чем более сложной становится система продаж, тем больше она требует общего вектора развития, общих подходов и принципов работы, — говорит Илья Третьяков, коммерческий директор IBS. — В новой структуре важно выстроить работу так, чтобы действия сотрудников разных каналов подчинялись понятным и прозрачным правилам, были согласованы. Пока правила формируются и переходят в культуру, одна из моих главных задач — сделать коммуникацию между каналами более эффективной, чтобы вместе мы работали как единый слаженный механизм. Кроме того, как коммерческий директор я буду представлять компанию в сложных комплексных продажах и выступать гарантом исполнения IBS взятых на себя обязательств по реализации проектов». Илья Третьяков работает в группе компаний IBS с 2019 года. С 2021 года занимает должность управляющего партнера сегмента «Финансовые институты» и отвечает за развитие продаж, продуктового портфеля, отношений с заказчиками и партнерами, стратегию компании в области финансовых институтов. До этого, с 2016-го по 2021 год, занимал позицию коммерческого директора в ИТ-компании «Аплана Софтвер» (с 2019 года стала частью IBS).
Content Review
добавлена 3 апреля 2023 в 14:00

Tele2 проверила гипотезу о росте интереса россиян к эзотерике

Tele2 проанализировал активность клиентов на площадках, связанных с эзотерической тематикой: интернет-магазины, онлайн-гадания и сайты, предлагающие обучение, в исследование вошли 26 ресурсов. За прошлый год аудитория данных площадок сократилась на 24% при сравнении IV квартала с I кварталом 2022, при этом расходуемый трафик снизился на 19%. В 2023 году тренд сохраняется: в январе-марте количество посетителей исследуемых эзотерических площадок снизилось на 21% год к году, а дата-трафик сократился на 22,3%. Пик посещений всех эзотерических сайтов приходится на январь как в 2022-м, так и в 2023 году. В январе 2022 года трафик был на 57% выше, чем в среднем по году. Динамика на снижение пользования в течение прошлого года характерна для интернет-магазинов и сайтов онлайн-гаданий. На фоне общего снижения интереса к тематике в январе 2023 года потребление трафика было только на 3% выше среднего показателя по прошлому году и уже на 33% ниже результатов января 2022 года. Кроме этого, снижение наблюдается не только с точки зрения активности, но и посещаемости: в январе 2023 года аудитория эзотерических сайтов сократилась на 42% относительно прошлого года. В основном пользователи стали меньше обращаться к онлайн-гаданиями. В январе-марте 2023 года количество посещений на этих сайтах снизилось на 26% относительно аналогичного периода в прошлом году. Трафик сократился на 29% год к году. В течение 2022 года активность на обозначенных ресурсах росла с марта по май, средний объем трафика в этих месяцах был на 15% выше среднегодового показателя. Но по итогам IV квартала трафик снизился относительно I квартала на 28%, а аудитория — на 25%. В категории интернет-магазинов по итогам IV квартала относительно I квартала 2022 года трафик снизился на 12,2%, а количество посещений — на 6,2%. В январе-марте 2023 года трафик сократился на 21%, посещаемость — на 24%. Любопытно, что в марте количество посещений интернет-магазинов эзотерических товаров увеличилось на 21% год к году, рост дата-трафика составил всего 1,3%. На площадках, предлагающих обучение, в течение 2022 года наблюдался рост аудитории и объема трафика. При этом доля пользователей этих ресурсов составляет всего 2% от общего числа. Таким образом, количество посетителей при сравнении IV квартала с I кварталом 2022 года выросло в 12 раз, а трафик на этих площадках — в 19,6 раза.
Показать ещё