Платформы Windows Mixed Reality и Windows Phone, умный браслет Microsoft Band и мучительно неспешный перевод Windows на ARM — всё это указывает на то, что при теперешнем руководстве компания проводит громкие анонсы, после которых вкладывает в эти продукты слишком мало и закрывает их. Нечто подобное, но в замедленном темпе, сейчас наблюдается с Copilot, несмотря на колоссальные инвестиции в размере $80 млрд. Microsoft здесь скорее поддерживает чужие сервисы, а не собственные продукты. Раньше конференция Microsoft Build была площадкой для презентации полезных потребительских продуктов и взаимодействия с разработчиками, а теперь это скучный парад приманок для инвесторов и демонстрация отношения Сатьи Наделлы к компании.
Таким образом, это не инновационная технологическая компания, а действительно скорее инвестиционный банк. Действует Microsoft просто: врывается на перспективный рынок с деньгами и поглощениями, затем экономит на развитии продукта, превращая его в нечто явно непрактичное, и переключается на новый объект, когда в технологической моде возникает очередная тенденция. Едва ли в среде, где инвестиционный менталитет вытеснил доверие клиентов и благополучие собственных сотрудников, может процветать подразделение Xbox. Доходит до смешного. В этом году на фестивале Summer Game Fest компания Microsoft решила не проводить мероприятия Xbox FanFest — его постоянные участники взяли все расходы на себя. То есть корпорация с рыночной капитализацией более $3 трлн и прибылью $22 млрд за последний квартал не смогла выделить несколько тысяч долларов, чтобы организовать мероприятие для собственных поклонников. Один только Сатья Наделла за минувший год получил акций компании на $79 млн.
Существующие продукты Microsoft, в том числе Windows 11 и компьютеры Surface, демонстрируют, что компания не хочет ни рисковать, ни выделять времени на полноценную доработку продуктов. Microsoft не имеет общего направления развития, убеждений и желания конкурировать. Это капитализм последней стадии, где неудачи вознаграждаются, а способность быстро перемещать капитал исключает необходимость предоставлять услуги потребителям и обществу. Microsoft, видимо, просто идёт туда, где другие компании, настоящие новаторы, обнаруживают источники дохода — здесь она поглощает и перерабатывает имеющееся, но не курирует и не развивает его. Компании, похоже, стало безразлично, как Xbox, Surface или Windows 11 будут расти без риска, инвестиций и доверия потребителей. У Microsoft достаточно денег, чтобы просто двигаться туда, куда дует ветер, и жестокость сокращений — это лишь последствия подхода, в котором деньги определяют всё. Компания делает всё возможное, чтобы остановить собственных сотрудников, которые хотят создавать нечто новое. У неё нет ни миссии, ни этики.
Источник
Нет комментариев