Портал TechSpot отмечает, что особенно вопиющим кажется на фоне всего этого отсутствие реальных независимых обзоров в противовес подобным «предварительным». В отличие от запуска RTX 5070, когда за вводящими в заблуждение превью быстро последовали независимые обзоры от таких изданий, как Hardware Unboxed и Gamers Nexus, на старте продаж RTX 5060 такого баланса нет. Nvidia не предоставила необходимые драйверы для большинства независимых обозревателей, и особенно для тех, кто решил посетить выставку Computex 2025.
Это не первый раз, когда Nvidia пытается манипулировать СМИ и потенциальными покупателями. Ещё свежи в памяти «мемный» маркетинг GeForce RTX 3090 как «видеокарты для разрешения 8K» и жёсткие гайдлайны для 4K-тестов видеокарты RTX 3080. Hardware Unboxed прослеживает в этом чёткую закономерность: Nvidia готова использовать своё влияние, чтобы выборочно демонстрировать только положительные стороны своих продуктов и скрывать менее лестные реалии.
В прошлом и сам Hardware Unboxed оказался под давлением со стороны Nvidia. В 2019 году в частной беседе Nvidia предложила Hardware Unboxed деньги за то, чтобы YouTube-канал сделал обзоры её видеокарт с упором на DLSS-контент. Стив, один из ведущих канала, отклонил это предложение. Через год Nvidia исключила Hardware Unboxed из своей программы обозревателей, которым заранее предоставляется доступ к образцам новых видеокарт для тестов. В то время Nvidia утверждала, что обзоры Hardware Unboxed «слишком сосредоточены на растеризации вместо трассировки лучей» — другими словами, они не соответствовали предпочитаемому компанией посланию. После того как это было обнародовано и техническое сообщество сплотилось в поддержку Hardware Unboxed, Nvidia всего через несколько дней принесла извинения, отозвала свои требования о специализированном тестировании и фактически сняла наложенные ограничения.
Как пишет TechSpot, с обзорами RTX 5060 компания «пробила очередное дно». Это первый раз, когда Nvidia активно исключила почти все независимые обзоры и мнения из участия в истории запуска потенциально самого массового GPU. И такой подход имеет тревожные последствия. Во-первых, это угрожает доверию потребителей к процессу создания обзоров. Такая история создаёт прецедент, когда доступ к картам получают только СМИ, готовые следовать корпоративной линии, тем самым маргинализируя независимое, критическое освещение в пользу рекламной мишуры. Наконец, это может изменить алгоритмы поиска и общественное мнение, поскольку в онлайн-дискурсе во время окна запуска доминируют восторженные превью, а не объективные независимые обзоры, которые ещё не успели выйти.
И происходит всё это в то время, когда Nvidia является более влиятельной организацией, чем когда-либо прежде. Теперь она — одна из трёх крупнейших компаний в мире с капитализацией $3,3 трлн, основная часть доходов которой идёт от продаж ИИ-ускорителей для дата-центров. Там Nvidia стала основным выбором для тех, кому необходимы аппаратные мощности для работы таких сервисов, как ChatGPT и в целом всех технологий, использующих генеративный ИИ.
Нет комментариев