На сайте «СЗ РЦАИ» указано, что программное обеспечение SmartSky для обеспечения документами аэронавигационной информации в цифровом виде включено в Единый Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реестровый № 188235.
Российская программа SkyBag, как утверждается в сообщении Telegram-канала, «со временем была доведена до высокого международного уровня и обеспечивала экипажи качественной навигационной базой, метеорологической информацией, НОТАМ, правилами полета по территории иностранных государств и другими важными сведениями». Бенефициаром перехода на SmartSky собеседника канала назвали летного директора Эдуарда Советкина.
SmartSky для пилотов «Аэрофлота» установлен на российские планшеты F+ tech T1100, которые им выдали в ноябре 2024 г.
Группа «F+ tech-марвел» осенью 2023 г. провела ребрендинг, объединив все компании в ИТ-холдинг Fplus, который включает производителя ПО Fplus (ранее F+ tech и F+ imaging), производителей электроники Fplus (ранее F+ и Accesstyle), а также дистрибутора, логистического оператора, розничную сеть магазинов и ряд других компаний. О закупках Аэрофлотом нескольких тысяч гаджетов на ОС «Аврора» от Fplus для перевода сотрудников с американских планшетов iPad на российские, CNews писал в марте 2024 г.
Жалобы пилотов
В жалобах летного состава, о которых пишет «Авиаторщина», утверждается, что новая программа допускает множество технических ошибок, отечественные планшеты «абсолютно непригодны для работы», а пилотам «приходится летать с нарушением федеральных авиационных правил».
Проблемы, по словам членов экипажей, возникают почти в каждом рейсе. Ошибки ПО — это несоответствие навигационных данных, частот, безопасных высот и отсутствие правил ИКАО, схем и правил полетов в других странах. Планшеты неудобны в работе летчиков, часто самопроизвольно перезагружаются в полете, исчезают все схемы аэропортов и навигационные карты.
При этом из самолетного оборудования убрали всю базу аэронавигационной информации, новая программа в личных планшетах у пилотов пока еще не заработала, а резервных продуктов навигации на время внедрения SmartSky не оставили якобы по решению Советкина, хотя при внедрении SkyBag на всякий случай на устройствах оставалась база данных Lido, где можно было посмотреть недостающую информацию.
Летчики, по их словам, ставили начальство в известность о проблемах. Руководства обещало улучшить работу ПО на планшете.
Источник
Комментарии 3