Речь идёт не только о системах автопилота как таковых, по данным Bloomberg, а о запрете и программного обеспечения или оборудования, используемых для передачи информации. Уклон сделан в сторону программного обеспечения, но номинально запрещается и аппаратное обеспечение. В последнем случае запрет больше коснётся китайских разработчиков, поскольку российские до сих пор специализировались на программном обеспечении такого типа.
Запрет не будет внезапным, как этом может показаться, поскольку расследование в отношении китайского ПО для автономных транспортных средств было запущено в США ещё в марте этого года. Новейшая законодательная инициатива опирается на его итоги, как поясняет Bloomberg. Американские чиновники, как сообщается, опасаются возможности дистанционного перехвата управления транспортными средствами или сбора информации с их помощью. Даже если китайский автомобиль минимально автоматизирован в сфере управления, ему может быть закрыт путь на рынок США из-за использования китайской информационно-развлекательной системы с возможностью выхода в интернет.
Напомним, что ещё в мае власти США приняли решение обложить 100-процентной пошлиной электромобили, импортируемые из Китая. Новые ограничения дополнительно снижают шансы китайских автопроизводителей закрепиться на рынке США, а также усложняют задачу тем западным автопроизводителям, которые разместили свои предприятия в Китае и рассчитывали экспортировать их продукцию в США. Предполагается, что новая инициатива также направлена против использования американскими автопроизводителями электронных систем китайского происхождения.
Запрет будет внедряться в несколько этапов, сами правила вступят в силу с января следующего года после 30-дневного периода публичного обсуждения. Представители американской автомобильной промышленности уже заявили, что смена компонентной базы не может произойти моментально и потребует какого-то времени. Интересно, кстати, что предыдущие инициативы по запрету на импорт в США транспортных средств китайского производства не распространялись на сегмент сельскохозяйственной техники и горнодобывающего оборудования.
Источник
Нет комментариев