С такой постановкой вопроса Google не согласна, ведь «более 85 % активно поддерживаемых расширений в Chrome Web Store используют Manifest V3, а все самые популярные расширения для фильтрации контента располагают доступными версиями Manifest V3 — пользователи могут выбирать между AdBlock, Adblock Plus, uBlock Origin и AdGuard», отмечается в блоге компании. Это действительно так: уже выпущено расширение uBlock Origin Lite на основе Manifest V3, но 37 млн пользователей по-прежнему пользуются версией расширения на основе Manifest V2.
Новая версия фреймворка, впрочем, в отдельных случаях действительно грозит снизить эффективность блокировщиков рекламы. «На текущий момент наши списки фильтров обновляются автоматически — часто несколько раз в день. Так что если вы увидите рекламу, которой удалось обойти фильтр блокировки, она, как правило, сразу же удаляется благодаря этим обновлениям. Manifest V3 сделал так, что мы больше не сможем производить эти типы обновлений таким же образом», — предупреждают в Adblock. Но разработчик уже нашёл способ обойти это через «обновления списка дифференциальных фильтров» и надеется, что пользователи разницы не заметят.
Чтобы ещё сильнее подтолкнуть пользователей и разработчиков к Manifest V3, Google также планирует удалить метку «Рекомендованные» из расширений на основе Manifest V2 в магазине Chrome. Разработчики смогут поддерживать расширения старого образца до июня 2025 года.
Источник
Нет комментариев