«Сейчас процесс взаимодействия с Роскомнадзором настроили, все поставлено на поток», – утверждают они. В теории, это может означать, что угроза лишиться номера телефона, к которому за месяцы и годы эксплуатации были привязаны многочисленные сервисы, в том числе и банковские карты, можно даже из-за крошечной ошибки в персональных данных, допущенной сотрудником оператора при составлении договора.
По словам собеседника издания на телеком-рынке, еще совсем недавно весь процесс был значительно более размеренным. Например, до сентября 2023 г. операторы раз в неделю получали от Роскомнадзора перечень номеров телефонов, данные по которым они обязаны были проверить.
Операторы со своей стороны проводили сверку сведений, отправляли данные обратно в Роскомнадзор, после чего тот проверял данные на актуальность по своей базе и возвращал операторам список номеров с неверно указанной информацией об абоненте. Именно эти номера подлежали блокировке.
Сейчас, отмечает источник издания, все работает совсем по-другому. Теперь Роскомнадзор сразу присылает списки на блокировку – никаких предварительных сверок операторы не проводят.
Когда все началось
Наиболее пристальное внимание власти стали обращать на «серые» SIM-карты в апреле 2023 г. Как сообщал CNews, тогда операторы стали уведомлять абонентов о необходимости проверки паспортных данных, притом, как показал опыт сотрудника CNews, даже тех, чьи данные были гарантированно в порядке – до этого они проверялись пару месяцев назад.
В августе 2023 г. в стране начались первые массовые блокировки «серых» SIM-карт. По итогам 2023 г. количество заблокированных номеров измерялось сотнями тысяч.
При этом у абонентов есть возможность спасти свой номер до того, как оператор передаст его новому владельцу. «Операторы за 15 дней предупреждают абонентов, что им нужно актуализировать свои данные, но не все делают это. Уже после блокировки связи многие приходят в салоны и восстанавливают доступ к номерам», – заявил собеседник издания.
Операторы поддерживают
Операторы связи из состава «Большой четверки» поддерживают инициативу властей о блокировке номеров с целью борьбы с «серыми» SIM-картами. «Мы поддерживаем все меры, направленные на обеление рынка, – заявили CNews представители Tele2. – Tele2 добросовестно обрабатывает все запросы на верификацию данных по КСИМ (система контроля состояния сим-карт Роскомнадзора – прим. CNews)».
В Tele2 подчеркнули, что у абонентов действительно есть 15 дней на прохождение сверки данных после получения уведомления от своего оператора. «Не все могут добраться до точки продаж для подтверждения актуальности данных. Как следствие, мы получаем жалобы от маломобильных клиентов на необоснованную блокировку», – сказали CNews представители Tele2.
Они также отметили, что «разблокировка предусмотрена процедурами компании, но она все равно требует физического присутствия клиента в салоне связи». «Большая часть запросов на сверку по КСИМ обусловлена тем, что у клиента истек срок действия паспорта, о чем он не сообщил оператору — соответственно, КСИМ отправляет такой номер на повторную идентификацию», – подытожили в Tele2.
Источник
Комментарии 5
Приходит СМС, вы сообщаете его вашему собеседнику - все в порядке, продолжайте пользоваться номером!
На самом деле СМС было от Госуслуг, и с этой минуты ваш аккаунт на Госуслугах, с вашей помощью, взломан. Со всеми вытекающими последствиями.
Если с вами это произошло - бегом в МФЦ, там этот ваш косяк ликвидируют за минуты.