«Однако заказчик, ссылаясь на “некое давление”, сказал, что им запретили принимать товар и, что они не будут даже смотреть новые панели, — рассказал CNews представитель “Биэм групп интегратор”. — Тем самым был нарушен порядок приемки товара и как следствие был нарушен порядок одностороннего расторжения контракта».
То есть по закону заказчик обязан был осуществить приемку и либо принять мотивированный отказ в приемке, либо оплатить поставленный товар.
«У меня нет сомнений в том, что эта ситуация была инициирована нашими конкурентами, мы знаем, кто это, мы знаем их методы, — рассказал CNews Владимир Буйвидис, руководитель группы компаний BM GROUP “Фабрика инноваций”. — Представители других шести объектов позже признались, что на них было оказано давление. И под давлением они были вынуждены отказать в приемке». Но заказчики не смогли уточнить, кто же «оказал на них давление», отметили в «Биэм групп».
Буйвидис отметил, что два из восьми филиалов центров соцобслуживания Москвы приняли интерактивную панель BM Stark Baikal и оплатили поставку. Было также проведено шесть заседаний Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по вопросу включения ООО «Биэм Групп Интегратор» в реестр недобросовестных поставщиков. На всех заседаниях ФАС отказалась вносить компанию в этот список. Решения есть в распоряжении CNews и компания отсутствует в этих списках.
Повторная приемка оборудования планируется в 2024 г., отметил поставщик. Сейчас «Биэм Групп Интегратор» заключает договор с ВНИИР для повторной проверки панелей соответствию требованиям контракта.
Экспертиза «Некстген»
В решении об одностороннем отказе «Тимирязевского» филиала отмечено, что экспертизу проводил ВНИИР и перечисленные замечания в документе сходятся с теми, что были отмечены в акте экспертизы. Однако в решении о расторжении филиала «Ярославский» отмечено, что внешнюю экспертизу проводила компания «Нэкстген» (по видимому, допущена ошибка и имелось ввиду юрлицо конкурента — «Некстген», юрлица «Нэкстген» не существует), а вовсе не ВНИИР. И в этом документе перечислены совсем иные недостатки, например, «при переключении выхода на отечественный процессор — отсутствует сигнал» или «прошивка панели переведена не корректно». И на основании именно этого заключения заказчик принял решение об отказе от исполнения договора.
Упомянутый ранее российский процессор («Байкал») стоит на материнской плате и, по заверению производителя, он отвечает за воспроизведение графической интерфейса оболочки, работы офисных программ и др.
Источник
Комментарии 2