Напомним, что CUDA (Compute Unified Device Architecture) — программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений, запатентованная NVIDIA и работающая исключительно с её графическими процессорами и ускорителями вычислений. В связи с закрытостью платформы разработчики оказываются либо привязаны к решениям NVIDIA, либо вынуждены переделывать свои проекты под другое железо, если захотят на него перейти.
Отвечая на вопросы представителей NASDAQ, Гелсингер предположил, что доминирование NVIDIA в области обучения нейросетей на базе технологий CUDA не будет длиться вечно. «Вы знаете, вся индустрия мотивирована на ликвидацию рынка CUDA», — сетует Гелсингер. Он привёл в пример таких разработчиков, как MLIR, Google и OpenAI, предположив, что они переходят на «программирование в стиле Pythonic» (без правил), чтобы сделать обучение ИИ более открытым. «Мы считаем ров CUDA неглубоким и небольшим, — продолжил Гелсингер. — Потому что индустрия мотивирована на внедрение более широкого набора технологий для обучения, инноваций, науки о данных и т. д.»
При этом Intel считает, что разработчикам ускорителей вычислений не стоит полагаться только на обучение нейросетей — нужно ещё создавать продукты для работы уже обученных нейросетей (инференса). «Как только вы обучили модель, происходит её вывод... Нет никакой зависимости от CUDA, — продолжает Гелсингер. — Всё дело в том, можете ли вы хорошо запустить эту модель?» Глава Intel предположил, что с представленным вчера ускорителем вычислений Gaudi 3, а также с чипами Xeon и обычными процессорами для пользовательских компьютеров, Intel справится с задачей запуска модели. Не то чтобы Intel не будет конкурировать в области обучения, но «по сути, рынок инференса — это то, где будет проходить игра», считает Гелсингер.
Нет комментариев