Но все же новая утечка в «МТС банке» даже близко не является самой крупной в стране. В этом плане банк не смог сравниться со Сбербанком, который осенью 2019 г. слил в интернет поистине гигантскую базу данных с информацией приблизительно о 60 млн своих клиентов. В начале 2023 г. утек и архив с персональными данными почти 48 млн пользователей программы лояльности «Сберспасибо».
Когда деньги важнее репутации
Те 100 тыс., которые «МТС банк» рискует отдать государству в качестве наказания за утечку, никак не отразятся на его финансовой стабильности. Его выручка по итогам 2022 г. выросла на 38% год к году и составила 67,1 млрд руб., а чистая прибыль хоть и сократилась на 37% за тот же срок, но все еще исчисляется суммами с девятью нулями – 3,15 млрд руб.
Размер штрафа за утечку персональных данных в настоящее время никак не зависит количества россиян, пострадавших в результате нее. Как сообщил «Ведомостям» партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель, в результате банкам финансово выгоднее выплатить несколько десятков тысяч рублей штрафа, нежели вкладывать десятки миллионов рублей в закупку, интеграцию, наладку и обслуживание технических средств защиты от взлома и утечек.
Стоит отметить, что вышесказанное касается не только финансовых организаций. Утечку персональных данных может допустить любая крупная компания, например, сервис доставки еды, и утечка эта может быть в разы крупнее, и все равно придется заплатить не более 100 тыс. руб. Власти рассматривают возможность введения оборотных штрафов за утечки персональных данных – некоторым компаниям придется выплачивать миллиарды рублей.
Разумеется, бизнес резко противится таким нововведениям. Россияне, тем временем, уже почти забыли, что такое безопасность персональных данных – CNews писал, что по итогам 2022 г. количество утечек в России выросло в 40 раз год к году. Количество пострадавших перевалило за 100 млн человек, а это две трети населения России.
Источник
Нет комментариев