Ликвидатором ООО «Иной» назначен учредитель компании Сергей Фомин. Он – единственный ее владелец. Уточним, что уставный капитал компании – 10 тыс. руб.
Из России в Европу
роцедура ликвидации российского юрлица Inoi началась спустя ровно 11 месяцев после того, как стало известно, что компания «сменила гражданство». CNews сообщал, что Inoi «прописалась» в Эстонии, и это был прецедент, поскольку других подобных случаев, когда из России уходил российский бренд, история на тот момент не знала.
Спустя почти год у Inoi по-прежнему есть сайт на русском языке, но теперь он в доменной зоне .com и ведет на страницу Inoi CIS. CIS – это СНГ, Союз независимых государств, в который входят Россия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Молдавия, Таджикистан и Узбекистан, но не Эстония.
Ассортимент устройств Inoi за год почти не изменился. Это по-прежнему сотовые телефоны дизайном, по большей части, в стиле Nokia в эпоху ее расцвета, а также смартфоны с самобытным дизайном, но теперь к ним присоединились еще и клоны современных Apple iPhone.
Денег стало меньше
О причинах, заставивших владельцев Inoi перенести бизнес в Эстонию, к моменту выпуска материала известно не было, но это, с некоторой долей вероятности, могли быть деньги. По итогам 2021 г. ООО «Иной» получила выручку в размере 749 млн руб., а чистая прибыль при этом составила 3 млн руб. (данные «Контур.фокус»).
2022 г. компания завершила с намного более худшими результатами. Ее выручка обвалилась на 59% до 302,7 млн руб., а чистая прибыль просела и вовсе более чем на трое до 706 тыс. руб. Показатели за первые три квартала 2023 г. компания не публикует.
На начало октября 2023 г. в штате компании числилось пять человек. У нее 25 видов деятельности, включая основной «торговля оптовая бытовыми электротоварами» (код ОКВЭД 46.43). Дочерних брендов у Inoi нет, но у Фомина есть еще две компании, в которых он числится учредителем. Это ООО «Байон», связанное с интернет-магазином «Байон.ру» (открыто в декабре 2012 г., уставный капитал 10 тыс. руб.), и ООО «Новая волна», основанное в феврале 2023 г. с уставным капиталом 10 тыс. руб., которое занимается «торговлей оптовой телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями» (46.52.1).
Отряд не заметит потери бойца
Inoi – не единственный российский бренд смартфонов – есть еще, к примеру, компания «Новая линия», выпускающая смартфоны и другую технику под брендом BQ. На момент «переезда» в Эстонию Inoi удерживал лишь 1% рынка смартфонов и около 6% рынка обычных сотовых телефонов.
Нельзя исключать, что окончательный уход Inoi из России может вызвать интерес других компаний к высвободившемуся месту на рынке. Опыт по выпуску смартфонов под собственным брендом есть, например, у МТС, «Мегафона» и «Яндекса», у которого, к тому же, имеется ряд собственных брендов. Свой первый, хотя и не очень успешный смартфон «Яндекс» выпустил пять лет назад, но до релиза второго поколения дело пока не дошло. Представители «Яндекса» отказались отвечать на вопрос CNews о планах по возвращению интернет-гиганта на рынок российских смартфонов.
Свои бренды техники есть и у других российских компаний – Hartens у Ozon, Razz у Wildberries, Hi и Novex у «М.Видео-Эльдорадо», Sunwind у «Ситилинка» и пр. В Ozon, МТС, «Мегафоне» и «Ситилинке» от ответов на вопрос о вероятности выпуска смартфонов под своими брендами отказались. Редакция CNews обратилась за комментариями в Wildberries. В «М.Видео-Эльдорадо» дали косвенно отрицательный ответ. «В развитии собственных торговых марок мы фокусируемся на развитии различной бытовой техники, от холодильников и телевизоров, до пылесосов и товаров для укладки для волос, также предлагаем различные аксессуары», – сообщили CNews представители ритейлера.
«Мы не планируем выходить на рынок B2C, сообщили CNews представители компании MIG. – Рынок бытовых устройств принципиально отличается от нашего целевого, корпоративного рынка. Cо стороны кажется, что бытовые и промышленные смартфоны почти одинаковые, на самом деле, разработка и производство корпоративных устройств, использование и управление их жизненным циклом требует принципиально иных компетенций, использования другого стека технологий и элементной базы».
«Если мы завтра решим создать устройство для бытового использования, оно получится или слишком дорогим, или значительно хуже существующих по тем характеристикам, которые важны для рынка бытовых устройств, – добавили в MIG. – Это как если бы производитель тракторов и экскаваторов начал бы выпускать легковые машины на основе техпроцессов, которыми он владеет. Наша стратегия развития продуктовой линейки: выпуск облегченных корпоративных девайсов, и расширения рынков сбыта. Поэтому пока есть куда прикладывать свои компетенции и усилия. Эти цели кажутся нам более реалистичными и экономически оправданными».
Источник
Нет комментариев