Методика взлома не является принципиально новой — она основана на анализе сторонних физических показателей устройства, выполняющего криптографические операции. Тщательно отслеживая такие параметры как энергопотребление, звук, электромагнитное излучение или время, необходимое для выполнения операции, гипотетический злоумышленник может собрать достаточно информации для восстановления ключей криптографического алгоритма.
Впервые подобную атаку удалось осуществить японским и немецким шпионам во время Второй мировой войны. Они взломали ключ шифрования на телетайпе Bell Labs, установив рядом с ним осциллограф — возмущения на осциллографе возникали при вводе каждой буквы. В 2019 году огласке была предана уязвимость Minerva, позволявшая восстанавливать 256-битные ключи шифрования на смарт-картах через побочный канал. В прошлом году аналогичный принцип лёг в основу уязвимости Hertzbleed, обнаруженной у процессоров AMD и Intel — криптографические ключи восстановили по перепадам энергопотребления на чипах. Группа американских и израильских учёных восстановила 256-битный ключ шифрования ECDSA на смарт-карте, использовав высокоскоростную съёмку светодиодного индикатора питания на считывающем устройстве; и добилась аналогичных успехов с алгоритмом SIKE на смартфоне Samsung Galaxy S8 — его выдал индикатор питания на подключённых к нему USB-динамиках, а следила за индикатором камера iPhone 13 Pro Max.
Обе методики взлома имеют ограничения, которые делают их неосуществимыми при ряде условий в реальном мире. Но это частично компенсируется простотой атаки: не нужны ни осциллограф, ни электроды, ни другие компоненты, требующие непосредственного физического контакта с объектом атаки — не нужно даже непосредственной близости к нему. Камера, использованная для взлома ключа на смарт-карте, находилась на расстоянии 16 метров от считывающего устройства, а выполняющий данную задачу iPhone был установлен в той же комнате, что и взламываемый Samsung Galaxy, вплотную к индикатору питания на колонках.
Для последующего анализа достаточно стандартной камеры, направленной на светодиодный индикатор питания. Когда процессор устройства выполняет криптографические операции, это вызывает перепады в энергопотреблении устройства — из-за этих перепадов динамически меняется яркость, а иногда и цвет индикатора. Наилучшего эффекта удаётся добиться при использовании эффекта временно́го параллакса (rolling shutter), доступного на современных камерах. Этот эффект позволяет повысить частоту дискретизации камеры iPhone 13 Pro Max, и производить захват данных до 60 000 раз в секунду, но для этого кадр должен быть полностью заполнен изображением светодиодного индикатора на взламываемом устройстве. Хотя первоначально камера смартфона рассчитана на работу с частотой до 120 кадров в секунду.
Для успешного осуществления взлома, поясняют исследователи, необходимо устройство, на котором создаётся цифровая подпись или выполняется аналогичная криптографическая операция. Это устройство должно быть оснащено светодиодным индикатором питания, но в его отсутствие подойдёт подключённое к нему периферийное устройство с таким индикатором — важно, чтобы яркость или цвет индикатора соответствовали уровню энергопотребления основного устройства.
Злоумышленник должен иметь возможность постоянно записывать на видео индикатор питания основного устройства или подключённого к нему периферийного во время выполнения криптографической операции. В случае со считывателем смарт-карт предполагается, что злоумышленник сначала взломал направленную на него камеру наблюдения на расстоянии до 16 метров при условии прямой видимости. Предполагается также, что злоумышленнику подконтрольны зум и поворот камеры — подобные случаи в реальной жизни не так уж редки. Ещё одно условие — при расстоянии в 16 метров освещение в помещении должно быть отключено, а при работающем освещении необходимое расстояние снижается до 1,8 метра. Альтернативой камере наблюдения может быть iPhone. Для анализа необходима 65-минутная видеозапись постоянной работы считывателя смарт-карт. В случае со смартфоном Samsung Galaxy источником уязвимости является светодиодный индикатор на подключённых к нему USB-динамиках. Наконец, предполагается, что взламываемые устройства используют кодовую базу, которая не была исправлена после раскрытия уязвимостей Minerva и Hertzbleed.
Нет комментариев