Команда также оценила потенциальный доход, который может быть получен от одного из таких «объявлений». Поскольку для отражения космической рекламы требуется немного солнечного света, а для того, чтобы её можно было увидеть с Земли, нужно достаточно темное небо, заметнее всего она будет на рассвете и на закате. Соответственно, было бы разумно, если бы спутниковые формации путешествовали вместе с Солнцем, постоянно оставаясь в этой зоне.
Исследователи просчитали возможный оптимальный путь группировки, предполагая, что она будет пролетать над городами, отображая рекламу над каждым в течение минуты с небольшим, а потом переместится в следующее место. И оценили, сколько реклама с таким охватом обычно может стоить, в том числе на бигбордах.
Шамиль Биктимиров, один из авторов исследования:
Расчетная оценка доходов от подобной конфигурации основана на стандартных расходах на наружную рекламу, населении городов и факторах, которые ограничивают количество людей, замечающих космическую рекламу: облачность, холодная погода, которая заставляет людей оставаться дома, и демографический состав города.
Основываясь на всех этих оценках, ученые определили, что космическая реклама на кубсатах может приносить доход до 2 миллионов долларов в день. Этого значит, что она окупит себя примерно за месяц. И это при расчетах, что запуск рекламы обойдется в $65 млн, то есть в самом крайнем случае. На самом деле это может стоить гораздо дешевле. Например, российский стартап Avant Space, опосредованно связанный с этими исследователями (тоже резидент Сколково) предлагает запустить космическую рекламу за $10 млн.
Главный плюс здесь в том, что постоянные затраты будут сравнительно невысокие. Для того, чтобы система работала, достаточно наличия солнечного света. При этом теоретический охват — вся территория земного шара. Что будет особенно актуально именно для богатых транснациональных компаний, которые не сосредотачивают свои пиар-усилия в пределах одной страны.
Скажем, в центральной Африке даже самую дорогую интернет-рекламу «Кока-Колы» не увидит никто, и на далеких островах Полинезии бигбордов не установишь, там и дорог почти нет. А тут — как только продукт появится на прилавках, все уже будут с ним отлично и давно знакомы. А «узнаваемость» и «знакомость» бренда — это, собственно, всё, ради чего подобные широкие кампании и проводятся.
Комментарии 9
есть наверно управляющая станция