В 60-е годы Citroën удивил весь автомобильный мир выпуском модели Ami 6, которая сразу запомнилась своим смелым дизайном. О нем сегодня и поговорим.
Начнем с названия. Ami в переводе с французского – «друг». И выбор имени неслучаен. Citroёn Ami должен был встать в линейке между Citroën 2CV и более дорогим DS, заняв нишу семейного экономичного автомобиля. Именно это позиционирование позволило данной модели стать надежным другом для почти 2 миллионов семей.
Как мы сказали выше, шуму наделал дизайн автомобиля. Автором внешности стал Фламинио Бертони (не путать с Джованни Бертоне, основавшим ателье Bertone!), тот самый человек, который подарил миру Citroën DS. Необычное заднее стекло с обратным наклоном было не просто стильным решением — оно позволяло увеличить объем багажника. Повторить такую дизайнерскую дерзость не смог никто.
Капот «друга» также отличался от всего, что было представлено в тот момент на рынке – глубокий желоб по центру придавал ему какую-то антропоморфную выразительность. Под капотом же размещался двигатель 3CV, что выгодно отличало новинку от Citroёn 2CV, делая ее мощнее, выносливее, одним словом – пригодной для поездок всей семьей.
Конечно, такое дерзкое решение в дизайне не могло не откликнуться в сообществе. Например, журнал BusinessWeek даже включил Citroёn Ami в список 50 самых уродливых автомобилей. С другой стороны, продажи (а в 66 году именно наш герой стал самым продаваемым автомобилем во Франции) говорят сами за себя.
Еще один важный момент, говорящий в пользу модели: именно Ami позволил Citroёn устоять в 60-х, поскольку финансовыми успехами концерн похвастаться в тот момент не мог. Совсем бюджетный 2CV не приносил должной прибыли, а DS был слишком дорогим, чтобы стать массовым. Золотая середина в лице Citroёn Ami дала бренду опору для решительного рывка вперед. Так что, в каком-то смысле, своим существованием бренд обязан «другу».
Модель выпускалась с 1961 по 1978 год и имела несколько поколений: Ami 6 (оригинал), Ami 8 и Ami Super. По прошествии 17 лет автомобиль уступил дорогу своим последователям, которые больше отвечали автомоде и веяньям дизайна.
Но! Настоящий друг – всегда остается с вами. В 2020 году Citroёn вернул Ami на дороги. Правда, теперь это электрический квадроцикл с кузовом. Судя по его деловитой «мордочке», он так же отважно готов сопровождать владельца всюду в работе и на досуге.
Но это уже совсем другая история Citroёn…
#Citroen #CitroenRussia #CitroenHistory
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2