Мокий Алексеевич Кабаев - легендарный духовный лидер уральских казаков. Священник старообрядец, который силой духа и силой веры во Христа воодушевлял на бой с большевистской нечистью. Вся жизнь Мокия Кабаева - это борьба, борьба за Христа и за казаков. Мокий Кабаев - это один из светочей казачьего народа.
Коваль Никола Вот так поют казачки , без всяких понтов и модной справы , то что деды да бабки пели - это и есть дух казацкий! Трэба. https://youtu.be/jVqASsVZ4Zg
Многим представителям казачьей молодёжи не известно,что такое ЛИРА ДОНСКАЯ.ЛИРА ДОНСКАЯ- это часть истории казачьего народа.ЛИРА ДОНСКАЯ - народный музыкальный инструмент; также "рыле" или "гудок". Состоит из полого кузова, плоский овал которого суживается в довольно длинную и такую же полую внутри шейку, накрытою декой вместе с кузовом; шейка закопчена "коником", головкой, в которой горизонтально помещены "закрутки" или колки. От средины овальной деки до коника на шейке помещен гриф, а по его бокам укреплены бортики "щечки", которые создают род коритца; от оснований овала через широкую подставку (кобылку) вдоль деки и внутри корытца натянуты четыре струны. Звук производится трением о струны
Отец благословил меня на ратные дела, Казачья шашка в руки мне - отцом передана. Запомнил крепко я, тот день и все его слова... Когда Святыня из Святынь, была мне отдана. Одно колено преклонив, при обнажил клинок - Я целовал Донскую сталь - от шашки шёл поток... В меня энергия вошла, тут, батя дал зарок: - Храни сынок - казачий край - такой тебе урок... Возможно, что я сам к себе, бываю очень строг - Была бы Родина жива, а мой не важен срок... Теперь поёт моя душа - её наполнил Бог - Хранить Отечество своё - вот в чём казачий долг! В.Зайцев.
КАНАРЁВ Тихон Федорович (куб.) - рожд. 1902 г., ст. Бесскорбной. Восемнадцати лет поступил в отряд генерала Фостикова, с ним вместе попал в Крым, а после в эмиграцию. В США приехал с командой джигитов я остался жить в Кливленде. Будучи убежденным казачьим националистом, Канарёв в 1950 г. примкнул к Движению Вольных Казаков и в своем городе состоял атаманом Культурно- просветительной станицы; от 1956 г. был Окружным атаманом КНОД'а и много поработал для пропаганды казачьих идей в Америке. Умер от рака желудка 31 мая 1959 г. Зная о приближении смерти, написал свое последнее слово к Казакам, оглашенное во время погребения: "Прощай Казачье Национально-Освободительное Движение! Прощай Культурно-п
ГОЛОД - в 1922 г. на казачьих землях явился результатом недавней войны и хозяйственной разрухи. В 1933 г. он повторился снова в областях наиболее изобильных на Дону, Кубани и в Украине, но уже созданный искусственный, как мероприятие советской власти для торжества сплошной коллективизации. Введенный недавно колхозный строй не был по душе земледельцам, они работали, как и всякие батраки, без особенного старания и коллективные хозяйства влачили жалкое существование. Но государство накладывало на них натуральнее подати, не считаясь с состоянием зерновых запасов в колхозах. В 1932г. план заготовок в южных областях предусматривал поставки зерна в количестве превышавшем фактический урожай. Партийн