Выяснилось, что Леонардо да Винчи наносил слои краски толщиной всего в пару микрометров, общая толщина слоя не превышала 30−40 мкм. Для сравнения диаметр человеческого волоса - 80 микрометров. Также учёные заявили, что не обнаружили на доске ни одного явного мазка или отпечатка пальцев художника. Это стало ещё одним секретом картины Зато обнаружили они кое-что невообразимое - 30 тончайших слоёв краски толщиной в один микрометр. Для сравнения диаметр человеческого волоса - 80 микрометров! Исследование показало, каким образом ультратонкие слои глазури и краски были использованы для достижения плавного перехода от светлого к темному. В результате этого, возникает ощущение, что женщину обволакивает воздух. Этот художественный прием называется сфумато (sfumato).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15
Леонардо наносил мельчайшие мазки с помощью лупы. Длина каждого мазка в несколько десятков раз меньше миллиметра. После этого на несколько мазков мастер наносил тончайший слой краски цвета грунтовки. Слой получался в 1-2 микрометра. Это доказали современные исследования. Так он повторял несколько десятков раз для одного фрагмента. Неудивительно, что портрет Джоконды да Винчи писал около 16-ти (!) лет.