10 апреля 1912 года на борту пассажирского лайнера Титаник было немало католиков. Бог собрал их там, чтобы возносить молитву и возвещать надежду, когда это было наиболее необходимо. Известно, что среди пассажиров Титаника были три священника: отец Юзас Монтвила из Литвы, отец Йозеф Перушиц из Баварии и отец Томас Байлз из Англии, который воссоединился с Церковью во время изучения богословия в Оксфорде.
Отец Томас планировал насладиться путешествием, а затем направиться на венчание своего брата в Нью-Йорке. Однако у Господа были на него другие планы. Выжившие на Титанике вспоминают, что утром в воскресенье (до столкновения с айсбергом), 14 апреля 1912 года, отец Томас отслужил мессу в отсеке третьего класса корабля и произнес проповедь, где упомянул о спасательных шлюпках.
Отца Байлза видели на палубе около полуночи, когда Титаник столкнулся с айсбергом и начал тонуть. Когда члены экипажа стали убеждать священника сесть в спасательную шлюпку, он отказался и помог пассажирам, которые попали в ловушку на корабле. Выжившая пассажирка Титаника Мэри Эллен Моклер вспоминала: «Мы видели перед собой, идущего по коридору с поднятой рукой отца Томаса Байлза… "Будьте спокойны, дети мои", — сказал он, а затем обошел помещение третьего класса, давая отпущение грехов и благословения». Католики, протестанты и евреи преклонили колени вокруг него. Отец Байлз читал розарий и молился об упокоении душ погибших. Многим он преподал последние таинства».
Выжившие заявили, что ни отец Байлз, ни другие священники на Титанике не заняли места в спасательных шлюпках. Они остались на палубе, чтобы выслушать исповеди. Пример отцов, возможно, вдохновил выживших Эллен Моклэр и Энн Кейт Келли поступить в монастырь спустя годы после своего спасения в море. Пока священники оставались на палубе, другая католичка, Маргарет Браун, помогала пассажирам попасть в спасательные шлюпки.
Мэгги Браун была в Европе в 1912 году и купила билет на Титаник, чтобы навестить своего внука, который жил в Соединенных Штатах. Как пассажиру первого класса, ей быстро предложили место в спасательной шлюпке. Многие спасательные шлюпки в спешке и панике были спущены в море с пустыми сиденьями. Говорят, что Мэгги Браун потребовала, чтобы ее спасательная шлюпка не уходила, пока она не примет как можно больше пассажиров. Когда она и другие были спасены другим кораблем, Карпатией, Мэгги собрала средства и одежду у его пассажиров, чтобы помочь выжившим на Титанике, которые мерзли на палубах.
В Колорадо Мэгги собирала деньги на строительство собора Непорочного зачатия, больницы Святого Иосифа, а также католической начальной школы. На протяжении всей своей жизни ее глубоко интересовали вопросы справедливости и равенства. Она объединилась с судьей Беном Линдси, чтобы создать первый суд по делам несовершеннолетних в Соединенных Штатах. Суд этот затем сыграл большую роль в разработке законов штата. Свой дом она отдала Красному Кресту под экстренное размещение нуждающихся.
К слову, экипаж Карпатии нашел спасательные шлюпки с пассажирами Титаника в ледяном море, потому что получил сигнал бедствия. Его отправили с Титаника через систему беспроводного телеграфа. Всего двенадцатью годами ранее Гульельмо Маркони с опорой на работу отца Йозефа Мургаша, священника из Пенсильвании, предложил систему связи с помощью радиоволн, которые передаются на большие расстояния. Без изобретения Маркони и работы отца Йозефа, возможно, после кораблекрушения не выжил бы никто.
Католическая вера во Христа принесла надежду и помогла спасти жизни пассажиров Титаника 112 лет назад. Отцы на борту корабля пожертвовали собой, чтобы совершить таинства. Мэгги Браун направляла людей в шлюпки, а телеграф, разработанный отцом Юзефом Мургашем и Гульельмо Маркони, позволил передать сигнал бедствия и спасти выживших.
По материалам: catholicexchange
Фото: viajonarios, catholicnewsagency, Picryl
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2