Новая декларация Дикастерии вероучения посвящена сути человеческого достоинства в свете Божественного учения и того, каким образом это достоинство бывает попрано в наши дни. Документ категорически осуждает убийство детей в утробе, эвтаназию, калечащие операции по "смене" пола, насилие над детьми и женщинами, в том числе, сексуальное. Завершается декларация такими словами:
"Даже сегодня, перед лицом столь многочисленных нарушений человеческого достоинства, которые серьезно угрожают будущему человеческой семьи, Церковь призывает поощрять достоинство каждой человеческой личности, независимо от ее физических, умственных, культурных, социальных и религиозных особенностей. Церковь делает это с надеждой, будучи уверенной в силе, исходящей от Воскресшего Христа, Который полностью раскрыл неотъемлемое достоинство каждого мужчины и каждой женщины. Эта уверенность становится призывом в словах Папы Франциска, обращенных к каждому из нас: "Я призываю всех во всем мире не забывать об этом достоинстве, которое принадлежит нам. Никто не имеет права отнять его у нас".
Другие цитаты из декларации “Dignitas Infinita”:
"Первое убеждение, взятое из Откровения, гласит, что достоинство человеческой личности проистекает из любви Творца, который запечатлел неизгладимые черты Своего образа на каждом человеке (ср. Быт. 1:26). Творец призывает каждого человека познать Его, любить Его и жить в согласии с Ним, а также жить в братстве, справедливости и мире со всеми остальными. С этой точки зрения достоинство относится не только к душе, но и к человеку как неразделимому единству души и тела. Соответственно, достоинство присуще и телу каждого человека, которое по-своему участвует в бытии imago Dei (по образу Божьему) и также призвано разделить славу души в божественном блаженстве."
"Во-первых, несмотря на растущее осознание человеческого достоинства, многие неверные представления об этом понятии по-прежнему искажают его смысл. Некоторые люди предлагают использовать выражение "достоинство личности" (и права "человека") вместо "достоинство человека" (и права "человека"), поскольку они понимают под "человеком" только "того, кто способен рассуждать". Затем они утверждают, что достоинство и права вытекают из способности человека к познанию и свободе, которыми обладают не все люди. Таким образом, по их мнению, достоинства не будет ни у нерожденного ребенка, ни у пожилого человека, зависящего от других, ни у человека с психическими отклонениями.
Напротив, Церковь настаивает на том, что достоинство каждой человеческой личности, именно потому, что оно ей присуще, сохраняется "при любых обстоятельствах". Признание этого достоинства не может зависеть от суждения о способности человека понимать и действовать свободно; в противном случае оно не было бы присуще человеку, не зависело бы от его ситуации и, следовательно, не заслуживало бы безусловного уважения. Только признав за каждым человеком неотъемлемое и неотчуждаемое достоинство, мы можем гарантировать надежную и нерушимую основу для этого качества. Без какого-либо онтологического обоснования признание человеческого достоинства будет колебаться в зависимости от различных и произвольных суждений. Единственной предпосылкой для того, чтобы говорить о достоинстве, присущем человеку, является его принадлежность к человеческому роду, в силу чего "права личности - это права [любого] человека".
"Что касается гендерной теории, научная обоснованность которой является предметом серьезных споров среди экспертов, Церковь напоминает, что человеческая жизнь во всех ее измерениях, как физических, так и духовных, является даром Божиим. Этот дар должен быть принят с благодарностью и поставлен на службу добру. Стремление к личному самоопределению, как это предписывает гендерная теория, в отрыве от этой фундаментальной истины, что человеческая жизнь - это дар, равносильна уступке извечному искушению сделать себя Богом, вступая в конкуренцию с истинным Богом любви, открытым нам в Евангелии".
"Достоинство тела не может считаться ниже достоинства личности как таковой. Катехизис Католической Церкви прямо призывает нас признать, что "человеческое тело разделяет достоинство "образа Божия". Эта истина заслуживает того, чтобы о ней помнить, особенно когда речь идет о смене пола, поскольку человек неразрывно состоит как из тела, так и из души. При этом тело служит живым контекстом, в котором разворачивается и проявляется внутренняя сущность души, как это происходит и через сеть человеческих отношений. Составляя существо человека, душа и тело участвуют в достоинстве, присущем каждому человеку. Более того, тело участвует в этом достоинстве, поскольку наделено личностными смыслами, особенно в своем половом состоянии. Именно в теле каждый человек осознает себя порожденным другими, и именно через свое тело мужчина и женщина могут установить любовные отношения, способные порождать других людей. Говоря о необходимости уважать естественный порядок человеческой личности, Папа Франциск подтвердил, что "творение предшествует нам и должно быть принято как дар. В то же время мы призваны защищать нашу человечность, а это означает, прежде всего, принимать ее и уважать такой, какой она была создана."
Прочитать декларацию на нескольких языках, включая английский, можно по ссылке: https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2024/04/08/0284/00588.html #новость_ХР #христианство #католичество
*признана в РФ экстремистской
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев