Мышата настырно сидели, дрожа каждой ворсинкой на своих сырых шубках, и чего-то ждали.
Одного мышонка звали Плошка, другого же – Хорошка, и были они друг дружке полная противоположность, что совсем не мешало им дружить.
Шкурки их были мокрыми и совсем не грели, но они почему-то не убегали в норку.
– Может уже пойдём домой? Холодно ведь! – пропищал Хорошка.
– А чем там лучше – с потолка капает, на полу – лужи, по стенкам вода бежит. Нет уж, лучше здесь будем ждать солнышка.
– Где оно, солнышко? Уже два месяца висит над головой серая туча и никуда не уходит. Всё небо закрыла.
Плошка промолчал, сердито засопев. А что тут скажешь: прав Хорошка, ох, как прав, да только теплей от этого всё равно не станет.
– А пойдём к дедушке Мышу, там у него тепло, и послушаем заодно последние новости. Он так много знает!
– Ещё бы не знать, у него над потолком «говорящий ящик», который и говорит, и показывает про всё, что вокруг делается. Нет, надо перебираться из этих норок поближе к людям: там и тепло, и сухо, и сытно. Ну что же, пошли к дедушке Мышу, может он чего хорошего посоветует.
Хорошка, довольный, подскочил и пошлёпал по сырой земле к близстоящим домам: там жил дедушка Мышь в уютных хоромах, сухих и тёплых, да ещё с говорящим и показывающим ящиком. Они пробежали тайными ходами до жилища, знакомого им ещё с тех пор, когда они ходили сюда со своими родителями.
Дедушка сидел в своём закутке и чего-то «хомячил» за обе щёки.
– Здравствуйте, дедушка! Пустите погреться, мы промокли и замёрзли под этим дождём аж до «не могу»!
– Заходи, шантрапа, куда вас девать, – деда Мышь был ещё очень даже «ничего», а иначе в этом мире никак не проживёшь – съедят, как печенюшку с молоком в один присест.
– Мы погреемся да и уйдём. Уж больно у тебя хорошо да уютно, – Хорошка был более мягкотелым, чем его дружок Плошка, и всегда извинялся, где надо и где не надо.
– А на улице опять дождь… Дедушка, а чего там в мире делается, когда же солнышко выглянет?
– А вот пока эта Свинья из календаря не уйдёт, так и будет, – говорит деда Мышь.
– Это в «ящике» так говорят? – обоим мышатам уж очень хотелось глянуть в этот чудный «ящик» хоть одним глазком!
– Ох и хитрюги, поглядеть хотите? За тем ведь и пришли? Что с вами поделать, пошли, только тихо-тихо! Шлёпайте по моим следам, а то попадёте в ловушку или капкан какой, не зная дороги. И не шуршать!
Вся троица поднялась куда-то вверх, через маленькую дырку пролезла до пола в комнате, где был этот самый «говорящий и показывающий ящик» и через тонкую щелку стала наблюдать. Поначалу им было так жутко, что мышата чуть не удрали обратно, но любопытство пересилило страх, и они стали следить за чудом.
А в ящике какой-то дядька рассказывал, что в Арктике тают огромные льдины, потом вдруг они как-то превращаются в воду, потом в пар, а уже пар этот летает над землёй. Когда облако пара охладится, оно выпадает дождём. И почему-то именно на их дом!
Долго ещё сидели серые телезрители у чудесной щелки, много чего насмотрелись. Говорил дядька и о том, что скоро год этой «Свиньи» уйдёт, сменит его год «Мыши». И, может быть, будет теплее: мышь любит тепло!
Когда они спустились к деду Мышу в его каморку, то разговоров было как на теледебатах в том «ящике».
Дедушка обещал подыскать им жильё со всеми удобствами, а старые норки будут у них как будто бы «дачи».
Все старые приметы, вроде «месяц на закате в дымке – к дождю», «ласточки низко летают – к дождю», даже «муравьи муравейник закупоривают наглухо» уже не подходили. месяца, как солнышка никто уже не видел, ласточкам ни к чему было летать так высоко, ведь мушек там не было, муравейники стояли все наглухо законопаченные. Приходилось верить синоптикам, которые нет-нет, да и наболтают с три короба.
– Плошка, а ты слышал, что куда-то за облака летают большие-пребольшие железяки, и вт они-то весь воздух над нами и сжигают? А потом в эти дыры вода к нам течёт ручьями, и никак их не заштопать. Ох, беда-беда!
– Это, да, а ещё земля, на которой мы живём, сдвинулась в сторону, потому всё и нарушилось.
– Ты что, Плошка, я бы услыхал, как она сдвинулась! – Хорошка вспоминал, что все кочки на месте, никуда не уползали; придумывает всё Плошка, не там причина дождей! Может быть Свинья, что правит годом и погодой, любит эту сырость и слякоть? Видел он, как свиньи в грязи валялись, правда, тогда тепло было. Да, одни вопросы!
И тут дедушка Мышь вдруг вспомнил, что рядом пустует подполье!
– Вот и перебирайтесь, чем мокнуть у себя под землёй. Мне всё веселей будет! Тут главное – не хулиганить, за пол не лазить, по квартирам не шастать, ничего людского не грызть, будто нас тут и нет, а то насыплют пакость, и всё – каюк сытной жизни! Тут и так всем хватит провианту!
Плошка с Хорошкой от радости запрыгали и запищали так, что дед испуганно замахал лапами.
Вот так и бывает, что всё плохое вдруг кончается и наступает хорошее. Скоро наступит год Мыши, а они ведь тоже мыши, и им наконец-то повезёт. Главное – поверить в это хорошее, и оно придёт! Главное – поверить!
Вячеслав Невоструев, иллюстрация автора
Нет комментариев