ЖАЖДА...
Артист говорил, что больше всего в жизни любит осень, море и Ван Гога, что боится благополучия, а самое важное для него качество — это ответственность за всё, что случается вокруг. Одной из самых знаменитых пантомим клоуна стал номер «Жажда», в котором герой тянется к кувшину с водой, преодолевая препятствия на своём пути: он падает, поднимается, снова карабкается на постамент с необходимой жидкостью, а достигнув цели и предвкушая первый глоток, замечает маленькую девочку рядом, которая просит отдать ей кувшин с водой. Герой смиряется и отдаёт: девочка же начинает поливать водой песок, чтобы сделать из него куличики. Вместо того, чтобы злиться или негодовать, клоун расплывается в улыбке, умиляясь играющей девочке.
«ЗАБЫВАЕТСЯ ВСЁ...»
Номера Енгибарова не просто забавляли зрителя, но всегда транслировали философский смысл, превращаясь в своего рода поэтическую пантомиму. В своём прозаическом произведении «Шар на ладони» Енгибаров писал, что забывается всё: боль от падений, усталость от тренировок, как распухают кисти рук, а глаза наливаются кровью. И добавлял: «Вот только одно никогда не забывается: это когда ты стоишь на двух руках, медленно отрываешь одну руку от пола и понимаешь, что у тебя на ладони лежит земной шар». Описанный момент, возможно, артист переживал в конце выступления «Баланс на руках», а затем в полной тишине, не оборачиваясь к зрителю, уходил за кулисы, боясь спугнуть магию единения с ним. Шквал аплодисментов раздавался уже после того, как спина клоуна скрывалась за цирковым занавесом.
https://coub.com/view/5e4vs
Комментарии 1