Я несколько раз возвращалась к этому роману и каждый раз впечатления от него были абсолютно разные.
В первый раз мне было мало. Я несколько раз подряд прочитала роман. Меня впечатлило до глубины души.
Во второй раз я растягивала чтение как могла, но книгу все же дочитала. Меня также впечатлили герои, их характеры, описательные моменты.
Всю эту вонь Парижа 18 века можно было прочувствовать или, сидя с Гренуем на поленнице, пригретой солнцем, ощутить приятный запах дерева и его тепло.
Особенно на меня действовали внутренние пиршества Гренуя. Довольно сложно описать то, что он себе представлял, лежа в темной пещере. Эти описания просто песня. Вот, например
И, оставшись в одиночестве — наконец-то снова в одиночестве! — Жан-Батист хватает вожделенные запахи, открывает первую бутыль, наливает себе бокал до краев, подносит к губам и пьет. Одним глотком он осушает бокал прохладного запаха, и это восхитительно! Это так спасительно хорошо, что от блаженства у нашего дорогого Жан-Батиста наворачиваются на глаза слезы, и он тут же наливает себе второй бокал этого аромата: аромата 1752 года, уловленного весной, в сумерках на Королевском мосту, когда с запада дул легкий ветер, в котором смешались запах моря, запах леса и немного смолистого запаха причаленных к берегу лодок. Это был запах первой, клонившейся к концу ночи, которую он провел, шатаясь по Парижу без разрешения Грималя. Это был свежий запах наступавшего дня, первого рассвета, пережитого им на свободе. Он был предвестием какой-то другой жизни. Запах того утра был для Гренуя запахом надежды. Он бережно хранил его. И каждый день отведывал понемногу.
Меня всегда удивляло как много запахов помнит Гренуй и даже даты того, где он их услышал.
Нет комментариев