Уникальное судно Академии наук. Флагман морского космического флота, предназначенный для обеспечения связи с космическими станциями и спутниками, изучения верхних слоев атмосферы и космоса. Корабль являлся самым большим и наиболее совершенным в техническом плане экспедиционным судном в мире. Максимальная длина одиннадцатипалубного теплохода составляла 231,6 метров, ширина – 32 метра, мощность главной энергетической установки 14 000 кВт. Водоизмещение корабля составляло 45 000 тонн, максимальная скорость хода – 18 узлов, экипаж – 136 человек, состав экспедиции – 212 человек. Всего на борту корабля находилось 1 250 различных помещений, в том числе 86 лабораторий.
Судно было приписано к порту Одессы. С 1971 по 1991 год судно выполнило 20 экспедиционных рейсов в Атлантическом океане. В его задачи входило управление полётами искусственных спутников Земли и пилотируемых космических аппаратов, а также автоматических межпланетных станций.
После распада СССР судно перешло в ведение Министерства обороны Украины, по назначению не использовалось, базировалось в порту Южный под Одессой. Судно постигла участь основной массы советского «Морского космического флота» (независимо от страны базирования) - в 1996 году судно было продано на металлолом по цене 170 долларов за тонну австрийской фирме «Зюйд Меркур» и утилизировано.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Максимальная длина одиннадцатипалубного теплохода составляла 231,6 метров, ширина – 32 метра, мощность главной энергетической установки 14 000 кВт. Водоизмещение корабля составляло 45 000 тонн, максимальная скорость хода – 18 узлов, экипаж – 136 человек, состав экспедиции – 212 человек. Всего на борту корабля находилось 1 250 различных помещений, в том числе 86 лабораторий.