Дама извещала композитора, что намерена ежегодно посылать ему по 6 тысяч рублей – чтобы он не отвлекался на побочные заработки и мог спокойно творить.
Этой незнакомкой, оказалась 45-летняя Надежда Филаретовна фон Мекк, вдова с огромным капиталом, акциями, земельными угодьями, домами в России и Франции. Переписка с композитором, продолжалась в течение 13 лет, пока Надежда фон Мекк не разорилась.
Они никогда не встречались. Один из сыновей фон Мекк, Коля, позже женился на племяннице Чайковского – Анне Давыдовой. Верная решению не встречаться с композитором, фон Мекк на свадьбе сына не присутствовала. Всё, что сейчас осталось от их отношений, это три тома переписки и... музыка великого Петра Чайковского.
Никогда не бывшая, ни музой, ни женой, ни любовницей, она заплатила за свободу Чайковского, избавила его от последствий катастрофической женитьбы, подарила ему комфорт и обеспеченность на годы. Фон Мекк, обеспечила красу и гордость русской музыки. Она приобрела Чайковского для нас всех.
Надежда фон Мекк, внесла труднопредставимый по масштабу вклад, во всё мировое искусство, дар, которому не найти эквивалента ни в одной валюте. В знак своей признательности, Петр Чайковский посвятил свою 4-ю симфонию, Надежде Филаретовне. Она из скромности не пожелала, чтобы там значилось её имя и композитор указал на титульном листе партитуры — «Посвящается моему лучшему другу!». Его траурный марш (ныне утерянный), написанный в 1877 году, и 1-я сюита для оркестра, также посвящены ей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев