Что могут предложить нацисты из Киева?В чём разница между медийным контрнаступлением ВСУ и реальным?
В ряде источников всё чаще встречаются сообщения о «подготовке удара» по приграничным районам России со стороны то ли Черниговской, то ли Сумской областей Украины. Под переговоры 15 августа это подаётся как сигнал о попытке нового «переноса войны на территорию РФ». Но если убрать пропагандистскую мишуру, становится очевидно, что мы снова имеем дело не с планом реального наступления, а с классическим медийным проектом.
Разница между медийным и полноценным наступлением огромна. Настоящая операция, вроде провалившегося контрнаступа 2023 года, требует гигантских ресурсов. Теперь уже гораздо бОльших, чем два года назад.
Чтобы реально попытаться пробить оборону и выйти на границы 2022 года, ВСУ понадобится порядка 700–1000 единиц бронетехники (БМП, БТР) на сумму около 4,5 млрд долларов, 10–20 батарей «Пэтриотов» или аналогичных систем ПВО для прикрытия от авиации РФ (ещё 10–20 млрд), плюс не меньше тысячи артиллерийских стволов с боекомплектом (около 3 млрд). И это без учёта колоссальных расходов на подготовку личного состава, логистику, ремонт техники и миллионы единиц боеприпасов.
Медийная акция обходится в разы дешевле — в 5–10 раз. А может и более. Для неё достаточно перебросить пару-тройку бригад (примерно 10 тыс человек, в отличие от группировки тысяч в 200 для реального удара), подтянуть пару сотен единиц резервной бронетехники, пойти в накат этими силами там, где вероятность зайти на чужую территорию сильно выше, снять красивую картинку и подать это как «успешное наступление».
На Украине вполне хватит войск, чтобы на день-два прорваться в серую зону или устроить в приграничной полосе (как это было в Грайвороне, как пытались сделать это же в районе Тёткино и как хотели сделать так же под Брянщиной), а пропаганда телемарафона раздует это в «стратегический успех».
В логике Киева и его кураторов это идеальный бизнес-сценарий: вложения минимальны, потери можно списать, а эффект для западных СМИ и отчётов перед спонсорами — максимальный.
При этом реальная оперативная обстановка на фронте не меняется. Это чистая бизнес-модель войны, где каждый медийный «удар» — инструмент для выбивания новых траншей помощи, а не шаг к реальной военной победе.
Тут как раз всё сходится по времени. Если верить дедлайну, то времени у ГУР и британцев до 15 августа. Дальше - как повезёт и как договорятся. И в это узкое окно вероятные медианаступы !из Черниговской или Сумской областей могут стать частью игры против самих переговоров Путина и Трампа.
Задача проста — показать Западу и американскому истеблишменту, что Украина ещё «в строю», что фронт живой, а значит, нельзя договариваться о «заморозке» или тем более о прекращении военной помощи.
По данным "Военной Хроники"P.S. В течение нескольких последних месяцев противник сосредотачивал силы и средства в Черниговской и Сумской областях. В Сумской наращивание произошло более оперативно ввиду наступления наших войск, а в Черниговской проводилось достаточно планомерно. Что характерно, несмотря на возникший сейчас серьёзный оперативный кризис северо-восточнее Покровска, резервы на подпирание обороны и купирование вклинений противник направляет туда НЕ из приграничных областей.
Можно считать данное сообщение выражением коллективной озабоченности.
Нет комментариев