КАК НАУЧИТЬСЯ РАЗЛИЧАТЬ МАТЕРИЮ И ДУХ
22 сентября Гуру Махарадж продолжил чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 4, глава 28: «Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной».
В этом тексте слово «наблюдает» требует объяснения. В нашем обычном понимании слово «наблюдение» означает смотреть глазами. Здесь не это имеется в виду. Как говорят: павлиньи перья смотрятся, но не смотрят.
Не всё, что мы видим глазами, мы видим, наблюдаем. Наблюдать означает также чувствовать, ощущать. В теле очень много всяких ощущений, и нам нужно понять только одну вещь: так же, как я могу наблюдать отдельно свою руку, точно так же могу наблюдать отдельно ощущения своего тела.
Это труднее. Чувства сильны, они связывают сознание, чувства с телом. Из этого возникает мощная иллюзия. Точно так же я могу держать любой предмет в руке, но это не означает, что он стал мной. Я могу съесть пищу, но это не значит, что пища стала мной.
Я наблюдаю, как тело ест пищу, выделяет какие-то элементы, как тело мыслит, как тело чувствует. Наблюдающий должен быть выше наблюдаемого. Когда чувства наблюдателя станут выше наблюдаемых чувств, тогда мы сможем отделить материю и дух. Пока духовные чувства не развиты, это только при помощи философии санкхьи можно сделать. Причём требуется постоянная философская информация, ежедневная. Санньяси-майавади, имперсоналисты, постоянно должны читать Веданта-сутру, иначе придёт майя, но тогда необходим полный целибат. Такой метод даётся: прекращать чувственные наслаждения, даже в мыслях, и Веданта-сутра. Очень трудная практика.
Бхакти-йога развивает другие чувства через служение. Мы начинаем наблюдать, что Кришна проявляется прямо в моих чувствах. Не требуется их отделять каким-то образом, просто нужно научиться различать.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
22.09.2021 Казахстан, Алматы
#АХакимов #Хакимов #ЧайтаньяЧандраЧаранПрабху
Нет комментариев