12.1991
Dimitri Dumas·15 мая 2020
Журнал Thrash And Burn (Англия) № 6 февраль 1992г. автор: Rob Clymo
«Сохраняйте Смерть на дорогах!»
Интервью с Чаком Шульдинером от 20.12.1991
Роб Клумо вновь отправляется в Германию, на этот раз на встречу с флоридским квартетом Death, стремящихся прокатиться по Европе со своим хэдлайнерско-торжественным-дэт металлическим праздником, перед грядущим английским турне.
Берлин, пятница накануне Рождества, в принципе, все тоже самое, как и всегда в разгар зимы, скучно и монотонно. Тем не менее, есть одно достоинство, перевешивающее все недостатки, это потрясающая флоридская четверка, группа Death. Они появились в городе с четверкой команд-единомышленников, чтобы закатить торжественный дэт металлический праздник.
В общей программе выступления к ним присоединяются наши родные Napalm Death, коллеги по лейблу Pestilence, так называемые «Короли Банальности» Cannibal Corpse, и шведы, выступающие самыми первыми, Dismember.
И опять же, точно также как во время нашего недавнего путешествия с группой Cancer, основная идея для фотографа Ника «Игривый Мальчик» Метьюса и меня, присоединится к Death и Pestilence в их гастрольном автобусе, для того, чтобы провести с ними на гастролях парочку дней.
Слава богу, начинается все относительно спокойно, когда мы прибываем в берлинский аэропорт Tegel, садимся в такси и направляемся на концертную площадку, расположенную примерно в 10-ти минутах передвижения от центра города. Когда мы прибываем на место «Новый Мир» уже демонстрирует признаки хорошей посещаемости, как и на других концертах данного тура. Честно говоря, публики часто было настолько много, что клубы на 500 человек превышали допустимую вместимость. Германия, в отличие от всего остального западного мира, кажется, совершенно не страдает, от какого бы то ни было кризиса.
Клуб «Новый Мир» импозантное местечко, относительно современно выглядящее и, после подъема по лестнице, внутреннее убранство доказывает, что оно идеально подходит для такого рода концерта. Никаких сидячих место и много пространства для психов, любителей побеситься.
На входе стоит небольшая группа людей, рядом с лотком товаров с символикой разных групп, там же тусит Барни Гринвей из Napalm Death, и пресс-агент немецкого отделения лейбла Roadrunner, девушка по имени Саша. Только мы подходим представиться, и тут же появляется менеджер Death Эрик Гриф и начинает заниматься своим привычным делом. Не успели мы дернуться, а Эрик уже хочет переговорить со мной, и рассказывает, что у группы возникли некоторые проблемы в Америке с парочкой сотрудников издания Thrash N Rurn, которые ляпнули, что с ребятами из Death трудно иметь дело.
Ноя объясняю Эрику, что я тут не при чем, поэтому по идее, это не должно как-либо влиять на наши планы на ближайшие два дня, так что все это чисто бизнес-разборки. Эрик готов познакомить меня с лидером Death, Чаком Шульдинером, парнем с определенной репутацией. Но мое первое впечатление от Чака, удивление. Он совершенно не похож на того невыносимого и не предсказуемого типа, каким, похоже, все хотят его представить. Но опять же, возможно, я повстречался с ним в удачный день.
Гастрольное расписание настолько плотное, что у группы запланировано много встречь с прессой на следующий день в Кельне, поэтому Саша предлагает нам взять интервью прямо сейчас. Возможно, это наш единственный шанс, поэтому мы с Чаком удаляемся в комнату с закусками для того, чтобы узнать, насколько хорошо проходит данное турне, а также попробовать раскопать несколько подробностей вечного скандала сопровождающего эту группу.
Первый вопрос, почему вы решили приехать в Европу и поучаствовать в ряде фестивальных концертов в Германии. Ведь, в конечном итоге, прямо сейчас вы проводите американский тур?
Чак: «Да, на данный момент, мы отработали примерно половину турне», говорит он, как типичный уроженец Флориды, растягивая слова. «Мы вернемся в Америку и доиграем тур после Рождества. Потом вернемся сюда в феврале для проведения полноценного европейского турне. Я решил, что нам обязательно надо поучаствовать в этих фестивалях для того, чтобы показать публике на концертах на что я способен, что со мной можно иметь дело и что я очень хочу выступать. У Death всегда было много фанатов в Европе, причем с самого начала, еще со времен нашего демо. Очень преданные поклонники постоянно писали нам письма, то есть всегда был определенный интерес».
Неужели больший интерес, чем в Америке?
«На мой взгляд, европейские поклонники чуть более преданные. А еще я считаю, что они чуть чаще слушают музыку. Нет, у меня нет никаких претензий к американцам, просто американским фанатам интересней победакурить, поугорать, а сама группа им особо не интересна. Я замечаю, что многие европейцы внимательно следят за группой на сцене и впитывают музыку. Здесь явно другая атмосфера, и мне это очень нравится».
Конечно, после всех передряг пережитых Death за годы своего существования, ты считаешь, что группе нужно упрочить свое положение, как в Европе, так и дома, в Америке?
«Да. Но я считаю, что наш новый альбом «Human» многое доказывает, потому что именно музыка главнее всего. Именно о музыке многие просто позабыли, столкнувшись со всей этой кутерьмой, позабыли о том, что все началось с очень гадкой лжи. Посыпались вопросы: «Неужели этот Чак настоящее чудовище? В чем вообще дело?». Но это никого не ебет. Я создаю музыку? Да. Выпускаю альбомы? Конечно. Вот именно это и должно волновать народ. Конечно, людям должно быть интересно, что, черт возьми, происходит? Но самое главное, это музыка. Не надо влезать во все эти дела, это неправильное отношение по жизни, не нужно постоянно жить какие-то догадками. Лучше думать о другом и судить на основе реальных фактов. Я приехал сюда для того, чтобы другие сами узнали правду».
Чак явно говорит очень искренне, и я определенно уже начинаю сомневаться во многом из того, что я слышал о нем в прошлом. Скажем так, для меня Чак Шульдинер вовсе не кажется каким-то монстром, скорее он похож на того, кто хочет донести правду. А еще заметно, что он всей душой верит в свою музыку.
Но если он действительно настолько искренний, как хочет казаться, тогда почему история Death была раздута до таких скандальных масштабов?
«Из-за лжи. Меня оболгали те, кто ничего не понимают. Они придумывали небылицы обо мне ради личной выгоды. А мне это не надо, мне не нужно лгать. Я мог бы целый час рассказывать все красочные и главное правдивые подробности, которые многих бы шокировали, но я не стану этого делать, так как не хочу уподобляться этой фигне. Понимаешь, о чем я? Я доказываю свою правоту через собственное музыкальное творчество, и не играю песни пятилетней давности. Я делаю свое дело совершенно искренне, и сегодня в этом жанре мало искренних музыкантов. Поэтому советую людям игнорировать разные бредни».
«Вот поэтому я выпускаю альбом благодаря тем, кто поддерживал меня благодаря моему творчеству, а не слухам. Это напечатано на обложке «Human», и это суть моего отношения. Когда я включаю пластинку Queensryche, я ставлю ее, не потому что они типа такие модные, а потому что они убойная группа и сочиняют хорошие песни, которые нравились мне всегда. Когда я начинал свой путь в музыке, у меня не было репутации, хотя конечно я делал какие-то опрометчивые поступки. Ноя всего лишь человек, имею права на ошибки, на которых я научился, и узнал, кто мои настоящие друзья. Это помогло мне найти тех музыкантов, с которыми я играю сейчас».
Я должен признаться, что мне очень понравилась новая работа Death, альбом «Human» это их лучший опус за долгое время. И как признается сам Чак, эта пластинка получилась во многом благодаря рекрутированным им музыкантам, тем самым новая инкарнация Death самая лучшая по качеству. Для начала, гитарист Cynic Пол Масвидал, несомненный талант, в то время как ритм-секция, Скотт Карино и динамичный барабанщик Шон Рейнерт, (еще один музыкант Cynic) добавляют новую и высоко-динамичную остроту устрашающей музыке Death. Тем не менее, с учетом всего этого, нельзя не признать необходимый эффект всей скандальности окружающей самого Шульдинера. Давайте признаемся себе, эта самая скандальность годами помогала ему продавать больше пластинок, не так ли?
«Так оно и есть (хихикает). Буквально пару-тройку дней назад я обсуждал эту тему с одним моим другом. Но новый альбом это своего рода ответ, он словно моя личная месть. Ходили разные слухи, я помер, играю в глэмовой группе или попал в дурку. Все это ложь, в этом не было и толики правды. Пускай народ знает, что все сказанное обо мне было чистой ложью. Я доказал обратное, и буду более чем счастлив доказать это еще раз».
А ведь и правда, за все эти годы Чак быстро восстанавливал репутацию после всех этих злобных историй и слухов. Интересно, ему никогда не хотелось все это бросить?
«Да, иной раз, я очень расстраивался. Я занимаюсь музыкой вот уже восемь лет, но пока так никакого выхлопа и не увидел. Да, можно выпустить альбом, гастролировать, но это еще не означает материального благополучия. Я далеко не богат, и в данный момент я живу дома, у меня нет своей машины, и в обычной жизни я человек достаточно простой».
В какой же момент ты решил для себя, что пора разобраться?
«После турне в поддержку альбома «Духовное лечение». Все потому что в тот момент я был эмоционально выпотрошен, и казалось, что все очень хуево. Все развалилось, прошло 8 лет, и я просто устал разгребать все это дерьмо. Я всегда отвечал за чужие обязанности. Годы шли, все это накапливалось, геморои музыкального бизнеса смешивались с моей личной жизнью, и в какой-то момент, всего стало слишком много, и я не выдержал. Я не супер мен, я обычный человек».
Вновь все привести в порядок, хотя бы внешне, фронтмену помогло повторное назначение на должность менеджера Death, Эрика Грифа. Что интересно, с учетом жутких историй о прошлом сотрудничестве, должен признаться, что я был несколько удивлен, узнав о том, что парочка решила возобновить свое сотрудничество.
«Ну, что ж, мы согласились с тем, что было глупо постоянно ругаться, судиться и заниматься прочими глупостями. Мне была нужна организация, а Эрик в тот момент ни с кем больше не сотрудничал, поэтому имело смысл забыть о прошлом, и я надеюсь, что некоторые на это способны. Поэтому все, что с нами было, уже дело прошлого».
Ты еще не устал от банальных вопросов от таких журналистов, как я?
«Нет, не устал, ведь для меня это возможность рассказать другим о том, что все, что они слышали обо мне, ложь, без сомнения. Одни верили другим, которым было насрать на музыку, им важно было уничтожить меня, растоптать само имя Чака Шульдинера».
Объясни, почему другие так стремились это сделать?
«Потому, что уйдя из Death, они остались ни с чем», отвечает Чак, явно намекая на бывших музыкантов группы. «Вот вам вся, правда».
По всей вероятности есть один позитивный момент от всей этой подлости. Чак с еще большим рвением начал продвигать карьеру Death, и после записи и выпуска очередной пластинки, он всегда сочинял. Так как же народился альбом «Human», потому что по музыке для меня это лучший диск Death, который мы когда-либо слышали.
«Лучший, ну, конечно, без сомнения. «Шон это тот барабанщик, благодаря которому Death заиграли на более профессиональном уровне, потому что он играет очень интересно и разнообразно, тем самым барабаны перестали напоминать машину. И это очень помогло мне как автору-сочинителю».
Все это, конечно, прекрасно и замечательно, только вот сможет ли этот состав продержаться подольше?
«Дело в том, что Пол и Шон играют в Cynic (смущается). Я знаю, что они очень верят в свою группу, и в этом отношении я их прекрасно понимаю и поддерживаю. К тому же они играют в совершенно другой группе, и поэтому Death стали для них приятным разнообразием. Сейчас я могу сказать только одно, посмотрим, как оно пойдет дальше. Я доволен самим фактом выхода альбома и нашими гастролями. После этого я начну готовить новые песни и уже сочинил большую часть следующего альбома, по музыке, по меньшей мере, 75%. Лирика будет следующим этапом».
В этом случае, текущий состав Death будут оценивать не более, чем наемников. Насколько я понимаю, они не вносят особый творческий вклад?
«Да, все верно. Но эти ребята явно играют важную роль. Я основной автор-сочинитель, но я не делаю это в полном одиночестве, и тут прекрасный пример, Шон, музыкант, добавивший в музыку достаточно много специй. Ребята вкладывают свои таланты и возможности, и поэтому в нашей группе все музыканты важны. Death это явно не группа одного человека, просто так получается, что я начальник в Death, и группа была бы другой, не контролируй я все моменты».
Получается, что если остальным ребятам придется вернуться в Cynic, Чак фактически придет к тому, с чего начинал. Тем самым пропадет особая творческая химия нынешнего состава, не так ли?
«Да, до сего момента пока что все получалось. И я ничего не смогу поделать, если данный состав до следующего альбома не дотянет. В данный момент сформировался просто прекрасный состав, но что дальше, не понятно. Мы живем настоящим, а что будет завтра, то будет завтра. Новая пластинка по любому не изменит лицо Death, кто бы при этом со мной не играл».
Любой музыкант успевший поиграть в Death, подтвердит любовь Чака к мелодии в своей музыке, хотя это не всегда бывает столь очевидно. Как Чак прокомментирует то, что многие сегодня, причем как фанаты, так и музыканты других групп, похоже, ненавидят подобный мелодизм?
«Меня это очень раздражает. Но многие недовольные играют на этой сцене всего пару лет. Я на дух не перевариваю такую позицию, когда кто-то утверждает что любовь к дэт металлу он впитал в себя с молоком своей матери. Бред! Эти люди выросли на творчестве Maiden, Priest и всем прочем дерьме, на котором я сам вырос. Честно говоря, я вырос на музыке даже поинтересней, Angelwitch, Raven, Anvil и Mercyful Fate. Все эти группы играют мелодичные песни. Нельзя откреститься от собственных музыкальных корней. Я не пытаюсь корчить из себя первопроходца дэта, не утверждаю, что слушаю Venom с пяти летнего возраста. Это чушь, и врать я не собираюсь. Такое утверждают наивные люди, еще пять лет назад я был таким же».
В свои 24 года Чак уже является ветераном сцены, он знает себе цену и обладает авторитетным мнением. Кто-то любит притворяться, что играет на этой сцене с самого первого дня, а на поверку, довольно часто это оказывается ложью.
«Я играю эту музыку с 16-ти лет. Поэтому восемь лет это серьезный срок. Но с возрастом нужно развиваться, да и сама жизнь меняется. В свои 24-ре я больше не могу петь о зомби, мне хватило за эти восемь лет. Хочется верить, что все эти годы я шел вперед, я развивался. Дело в том, что когда кто-то обсирает Death, говорит о том, что эта группа съехала в попсу и потеряла направление, эти люди сами потеряли направление, особенно если они играют в группе с подобным отношением к делу. Им не стать первопроходцами в чем бы то ни было, не придумать ничего нового. Я стараюсь придумать что-то новенькое, перекроить позицию Death. Чтобы играть дэт металл вовсе не нужно быть сатанистом или играть на супер скоростях. Дэт металл может быть разноплановым, я же всегда старался играть мелодично. Если вам нужны примеры, могу сказать, что дебютный альбом Death мелодичный, есть мелодичные соло, например в той же песне «Ритуал Зомби». Причем именно этот трек нравился любителем металлической классики. Поэтому те, кто обвиняет меня в нынешнем опопсении, советую им переслушать мои первые записи».
Чак также старается слушать совершенно разную музыку, и для него это очень позитивный момент.
«Я устал от рамок, натягиваемых другими. Советую тебе послушать такую группу, как Rotting Arm («Гниющая Рука»). Они родом из Кунгамунга. Слушать музыку строго одного жанра было бы просто глупо и ограниченно. Может, для кого-то это и подходит, но мне нет, слишком ограниченно. Мне нужна мелодия, отличный вокалист, и потом, опять же, я любитель реального тяжеляка, то есть могу поставить альбом «Семь Церквей» тех же Possessed, или что-то убойное из Slayer, да все что угодно. Мне тяжесть подавай, в обязательном порядке. Но я не могу слушать одну тяжесть постоянно, не могу ограничивать себя, и мне плевать на чужое мнение.
Чак и Death явно повзрослели с годами, и новый альбом впитал в себя все наработки прошлого, а сам Чак в своих новых сочинениях продемонстрировал более основательный подход. Это было сделано сознательно для того, чтобы в группе царила более позитивная атмосфера?
Да, конечно. Мне захотелось записать и выпустить самый настоящий альбом, и чтобы в названии был намек на меня самого, как на обычного человека. На мой взгляд, слушатель имеет привычку забывать о том, что в группах играют самые обычные люди, однако должен сказать, мне приятно, что многие проявляют понимание, в том плане, что они осознают, музыкант обязан делать то, что считает нужным. Когда меня понимают, я подобное отношение очень ценю. Но название «Human» прекрасно описывает меня, все очень по-настоящему. Мне не хотелось, чтобы этот альбом был каким-то вымышленным, и конечным результатом я доволен. Скотт Бёрнс реально постарался, он очень профессиональный продюсер, и это явно способствовало победному результату.
В компании Pestilence и Viogression (менеджер обоих команд Эрик Гриф), Death скоро приедут с концертами в Англию. Мне интересно, как новые песни вписываются в концертную программу? Насколько хорошо они сочетаются с более старым материалом?
Прекрасно сочетаются. Объясню почему. Шон играет старые песни и реально оживляет их, добавляет своей игрой пикантности, скажем так. Это классно, а новые песни получились очень агрессивными, но вместе с тем в определенных партиях мелодичными. В этих песнях есть все те музыкальные элементы, которые слушатель ждет от Death.
Как ты оцениваешь качество ваших сегодняшних концертов, ведь выступления Death часто критиковали. В новом составе вы стали круче?
Да, все стало только лучше, при этом мне не нужно волноваться о музыкальных ошибках моих коллег по группе. Играя в этом составе, как музыкант, я чувствую себя гораздо уверенней, и это очень важно, так как мне практически не о чем беспокоиться. Да, конечно, на сегодня это самый сильный состав Death.
Сейчас Death совершенно не устраивает работа их американского лейбла Relativity, однако надо отдать должное Roadrunner которые помогли подписать лицензиозное соглашение для продажи Human в Европе.
Мы хотим подписать в Америке новый контракт, потому что сейчас мы в постоянном проебе. Уже четыре альбома за плечами, а перед нами лейбл постоянно оправдывается, и никаких перемен к лучшему. Ноль рекламы, ноль прибыли, вообще все по нулям, и меня от этого уже мутит! Бизнесмены от музыки натягивают на кукан мою карьеру, а заодно и мое будущее, а Death в моем представлении просто обязаны быть более популярной группой в Америке! Сейчас дэт металл все любят и уважают, и на этой музыке вполне можно было бы сделать карьеру. Если бы только лейбл помогал, о больше не прошу.
Мы продолжаем болтать до тех пор, пока в моем диктофоне не кончается пленка, причем говорим на разные темы, особенно о любви Чака к виниловым пластинкам, что сейчас большая редкость. Я даже говорю Чаку о том, что Джеймс Мёрфи рассказал мне о том, что Чак отменил несколько концертов американского тура, когда сам Мёрфи еще играл в Death, отменил для того, чтобы пошустрить по нужным виниловым магазинам в поисках нужных ему дисков. Чак в ответ на такое возмутился и сказал, что это явный пиздеж. С его слов, отмена любого концерта грозит ему потерей денег, а ему это по любому не надо.
Короче, сейчас на часах почти пять вечера, за окном уже темнеет, и фанаты начинают собираться у входа в клуб. В самом клубе море народу, музыканты разных групп, роуди и журналисты. И как на любом турне, надо много чего сделать в ходе подготовки к грядущему концерту, а не только перекусить, выпить море кофе, поболтать со всеми.
Чак отправляется в душ, хотя фотограф Ник попросил его сфоткаться с гитарой в руках, при входе в зал висит классный плакат, на фоне которого можно было бы провести просто идеальную фото-сессию. Через полчаса лидер Death появляется снова, и нам приходится фотографироваться в спешке, так как в этот момент в зал ломятся уже сотни фанатов, а охранники из-за этого заметно очкуют. Честно говоря, в этот момент мне вообще кажется, что грядет конкретный дебош, потому что немецкие подростки накачались местным пивасом и все такие энергичные!
Остальных музыкантов Death до начала концерта практически не видно, пока Pestilence уже предвкушают свое выступление, а остальные группы пребывают в похожем воодушевлении. Шведский молодняк Dismember особенно на вид самая довольная жизнью дэт металлическая группа, которую я видел. Ребята явно упиваются каждой минутой этих совместных концертов.
В семь часов двери не открываются, а скорее выламываются, пухнущую толпу людей на улице просто не реально больше сдерживать. Народ ломится в тот момент, когда я стою на вершине лестницы, в этот момент я решаю резко «сделать ноги», боюсь быть мгновенно затоптанным толпой затянутой в кожу. Спрятавшись в комнате для перекуса, мы наблюдаем за тем, как толпа всего за несколько минут фактически опустошает лотки с товарами с символиками групп, после чего резко ломится в зал и заполняет свободное пространство.
К счастью, они получают то, зачем пришли, когда их снабжают необходимыми товарами. Dismember прогоняют свою программу несколько безалаберно но вместе с тем достойно, Cannibal Corpse как всегда прикольные, однако фотографа Ника они никак не впечатлили. Он продолжает твердить, что группа эта последнее говно, и жалуется, что тратит свой день рождения на какую-то хрень!
Между тем Pestilence по моей оценке больше похожи на молодую версию Death, но лучше всех сегодня вечером выступают именно Napalm Death. Примерно в половине 11-того, на сцену должны выйти хэдлайнеры, и после вечерней молотьбы, присутствующие зрители на вид явно притомились. А ведь и правда, некоторые из них уже уходят домой, и изначально наэлектризованная концертная атмосфера начинает тухнуть.
С учетом этого факта, уроженцы Флориды просто великолепны и намного лучше, чем я ожидал. Тем не менее, я назвал Napalm группой вечера по причине чистого хэдбеенгинга, но в общем и целом похоже что все довольны концертом. Маленькая гримерка после выступления наполнена атмосферой воодушевления, когда все начинают брататься между собой. Общий настрой более дружелюбный, чем я мог рассчитывать.
Мы с Ником ненадолго отлучаемся для того, чтобы купить пару хот-догов, и после этого примерно в полпервого утра наконец-то садимся в гастрольный автобус Death и Pestilence. И снова, с целой толпой на борту, автобус полностью наполнен, мы удаляемся в отдельную комнатку на первом этаже в задней части, чтобы поспать, в то время как остальные ребята тусуются на втором этаже, Чак включает нам с Ником пиратскую запись концерта Kiss из 70-х, а еще включает запись переданную ему Марки, барабанщиком швейцарцев Coroner.
Между тем, менеджер Эрик Гриф говорит, что позднее они могут заглянуть в один клуб, наша троица решает с ними не ходить, а пока что большинство остальных решают поучаствовать в ночной попойке. То, что должно быть коротким заходом в клуб, в итоге превращается в угар на всю ночь, и я просыпаюсь примерно в шесть утра, разбуженный возвращением пьяной компанией из названного клуба. По идее, сейчас мы должны ехать в Кельн, при этом совершенно очевидно, что мы немного выбились из графика.
Иронично, оказывается, что у нас могло бы быть немного дополнительного времени, потому что по дороге в Кельн, у автобуса Napalm Death и Cannibal Corpse полетела трансмиссия. Вот почему мы остановились на обочине шоссе пасмурным субботним утром, у черта на куличках. В следующий момент, задняя дверь нашего автобуса открывается, и парочка парней загружают кабинет для баса и гитары из другого автобуса, который, по их словам, конкретно наебнулся.
В итоге музыканты Napalm Death и Cannibal Corpse плюс разные дорожники, вливаются в наш автобус, и в нем уже реально не протолкнуться. Однако, приняв всех на борт, мы продолжаем свой путь в поисках Кельна. Тем не менее, в это трудно поверить, но в середине дня наш собственный автобус ломается. Я сижу в задней части, на первом этаже автобуса, наслаждаюсь поездкой и разглядываю мрачную немецкую деревню, мелькающую за окном, когда внезапно за окном появляются клубы густого черного дыма. «Однако, мне кажется, что-то горит!», говорит Ник, и действительно, оказывается, что наш турбо двигатель только что решил взорваться. Невероятно, но, однако же, правда! Тем самым мы медленно вползаем на холмы побольше и в этот момент мне становится интересно, смогу ли я побыстрее выйти на волю и прогуляться. К этой минуте дымовуха усиливается, сейчас дым наполняет весь автобус. Мы с Ником решаем подняться на второй этаж и присоединиться к остальным ребятам, оставляя гитариста Napalm Джесси Пинтадо внизу, рискуя задохнуться насмерть от испарений углерода моноксида в отчаянной попытке немного вздремнуть.
Конечно, на такой скорости, можно путешествовать целую вечность. Менеджер Эрик говорит что Германия с виду напоминает его родной штат Висконсин. Да, я соглашаюсь, однако могу поспорить, что обычно он не путешествует на скорости 11 км. в час, как мы сейчас. Слава богу Ник находит в автобусе портативную игру «Game Boy» от компании-производителя Nintendo и до самого вечера мы гоняем свой собственный мини-марафон, в итоге фотограф начинает на меня дико злиться.
Ко времени прибытия в Кельн, на концертную площадку Live Music Hall, на улице темно и хлещет ливень. Примерно к шести вечера автобус подкатывает к задней части клуба, мы вылезаем всей толпой и наконец-то после столь изнурительной поездки разминаем ноги. Этот клуб поменьше, чем вчерашний, хотя, возможно, вмещает порядка полторы тысячи зрителей.
Гримерки располагаются в задней части сцены, туда надо подниматься по лестнице, которая потом становится мокрой, и опасно скользкой. В главном помещении наверху расставлены столы с закусками, хотя ко времени нашего прибытия, большая часть достойной еды уже сожрана. Половинка франкфуртской сосиски на кусочке засохшего хлеба достойной едой сейчас точно не назовешь, не так ли? Поэтому мы с Ником решаем пойти пешком в наш отель, чтобы прописаться, и надеюсь, одновременно перекусить. В конечном итоге, в последний раз мы питались теми самыми хот догами прошлой ночью.
Между тем музыканты группы и дорожники удалились для того, чтобы снова какое-то время побыть одним, однако вскоре должен начаться концерт, оно и понятно, мы припозднились. В случае опоздания, отстраивать звук просто некогда (по всей вероятности, это совершенно нормально), поэтому все музыканты надеются, что на концерте будут звучать достойно. Однако «Напалмовцы» вообще на сей счет не волновались, передав обязанности звукотехника Митчу Дикинсону, который, если вы помните, отстраивал звук группе Cancer, и об этом мы написали в нашем прошлом концертном отчете.
Когда мы возвращаемся на концертную площадку после прописки в гостинице (так ничего и не поев, по случайному стечению обстоятельств!), фанаты уже ломятся через входные двери, и мы ловко проскальзываем мимо охранников, похожих на членов мотоциклетного клуба. Внутри установилась уже достаточно хорошая атмосфера, хотя на сцене более тесно, чем не прошлом концерте.
Dismember бушуют первыми, зажигая покруче, чем на прошлом выступлении, Cannibal Corpse уничтожают горячо встречающую их толпу. Pestilence играют самый замороченный металл всего вечера (помимо Death, конечно!), а Napalm Death уничтожают все вокруг в своей обычной убийственной манере. Наверху, в гримерке, съемочная группа немецкого ТВ берет интервью у максимального числа народу, и общая атмосфера на уровне.
Ко времени выхода на сцену Death вновь достаточно поздно, хотя публика кажется более живой, чем на прошлом концерте. Death выдают очередную порцию опаляющих песен, ту же самую концертную программу они представляют в рамках своего американского турне, и под конец концерта фанаты выглядят заметно вымотанными, но при этом довольными.
Фотограф Ник снимает весь вечер, щелкает всех и вся, в том числе и водителя нашего автобуса Мауриса, снимает, как народ ест, не ест, поднимается на сцену, посещает туалет ну и т. д. Да, фоток много, хотя по мере приближения фестиваля он решает замутить «сценку сопротивления» и планирует пригласить всех на праздник «Рождество с Тяжелым Роком», то есть снять всех присутствующих на огромной общей фотографии.
Я считаю, такое легче сказать, чем сделать, потому что сейчас народ начинает расслабляться, пьет пиво и в основном где-то прячется. Тем не менее, удивительно, с помощью менеджеров и отдельных членов дорожной команды, все собираются вместе. Встав на переднем крае сцены, ребята сформировали одну из самых больших сходок дэт металлических музыкантов, которую можно было бы увидеть в удачный год на металлическом фестивале в Милуоки. Всем, кто помог это осуществить, еще раз спасибо!
После того, как Ник сделал еще несколько отдельных снимков музыкантов Death, в конечном итоге наше время вышло, и мы отправляемся в ближайший отель, готовиться к отъезду. Большая часть аппаратуры к этому моменту уже загружена, пора со всеми попрощаться, прежде чем мы всех покинем. Завтра состоится очередное фестивальное выступление, а потом все начнут нервничать, ведь каждому надо возвращаться домой, на свое место, по всему миру. Death надеются вернуться домой вечером, в канун Рождества, насладятся коротким перерывом, а потом продолжат колесить с концертами по Америке. Потом, конечно, они вновь вернуться в Европу для того, чтобы отработать английский тур. Я сам видел, как Death рубятся на сцене в этом составе, поэтому гарантирую, жечь они будут в Британии по взрослому. Могу добавить лишь одно, вам лучше сходить на их концерт, потому что никто не знает, сможете ли вы еще раз увидеть столь сильную команду. Нам остается лишь надеяться. Ведь это же так классно!
Всем российским поклонникам потрясающего Чака Шульдинера посвящается…
Перевод – Дима Бравый 15.05.20

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев