автор: Christopher Scapetti
Памяти Чака Шульдинера (Death) посвящается
Его музыка была настоящим воплощением настойчивости. Ниже вы прочтете воспоминания его бывшего коллеги по группе Ричарда Кристи и его мамы Дженй, воспоминания о создателе стиля дэт-металл.
В начале 2001 года головные боли Чака Шульдинера возобновились. За прошедший год он снова начал чувствовать себя самим собой — удивительно, учитывая, что всего за год до этого дэт-метал гитарист чуть не умер. В начале января 2000 года врачам в Нью-Йорке удалось удалить более половины раковой опухоли, опасно расположенной в основании его мозга. Затем последовали месяцы физиотерапии, пока он выздоравливал дома, в Алтамонте-Спрингс, штат Флорида. Шульдинер никогда не любил находиться вдали от дома, от своей семьи и пригорода Орландо, где он вырос вместе со своей сестрой Бет и братом Фрэнком.
Именно здесь он процветал, здесь черпал вдохновение для создания мелодий, которые смягчали острые осколки музыки, которую он создавал для Death, группы, с которой в середине 80-х, он стал пионером в яростно-маниакальной музыке в жанре дэт-метал. И действительно, вернувшись домой после операции, Чак начал сочинять новую партию песен для своей новой группы Control Denied.
"Лето 2000 года, мы провели, репетируя и записывая демо-версии новых песен", - вспоминает Ричард Кристи. "Было классно, и у Чака все шло отлично".
Хотя с 2004 года Кристи многим известен как участник шоу Говарда Стерна, он также является профессиональным барабанщиком, который наиболее известен по своей работе с такими группами, как Iced Earth, Death, Control Denied и своим текущим проектом Charred Walls of the Damned. На момент записи альбома в 2000 году Кристи был знаком с Чаком всего несколько лет, но они были близки, как братья.
"Мы смешили друг друга", - вспоминает он. "Вместе устраивали розыгрыши во время репетиций. У него была собака, которая, когда была счастлива, делала странную мордаху и фыркала, как свинья. Поэтому, когда мы с Чаком были счастливы, мы фыркали, как свиньи".
Приближался конец 2000 года, и было чему радоваться. Чак был полон сил и вернулся к работе над своей музыкой. Его новые песни по музыке были великолепны и продолжали развивать техничный прогрессив-метал дебютного альбома Control Denied 1999 года. «Хрупкое искусство жить».
"А потом мы отправились в студию", - вспоминает Кристи о сессиях. "И его проблемы со здоровьем начали возвращаться".
В течение следующих 11 месяцев Чак боролся со своим ухудшающимся здоровьем, пытаясь выиграть время для работы над своей музыкой. В связи с тяжелым состоянием Чака многочисленные известные друзья и поклонники, в том числе музыканты Pantera, Disturbed, Red Hot Chili Peppers, Marilyn Manson, Korn и Slipknot, пожертвовали товары со своей символикой для онлайн—аукциона, чтобы собрать средства. Во время гастролей Chimaira собирали пожертвования, в то время как метал-группы по всему миру организовывали благотворительные концерты. Несмотря на все это, в хорошие дни и часто в плохие Чака можно было застать за написанием новых песен или за работой над альбомом в студии.
"В последний год жизни он нещадно себя изводил", - говорит его мать Джейн Шульдинер. "Мы умоляли его отдохнуть. Будучи перфекционистом, он сказал, что музыка была просто хорошей, но этого было недостаточно ни для него, ни для его поклонников. Он продолжал бы играть до тех пор, пока не смог добиться большего".
"Чак был сосредоточен на музыке. Именно подобная самоотдача придавало ему сил", - говорит Кристи. "Было вдохновляюще наблюдать за человеком, переживающим такие тяжелые времена, продолжает играть на гитаре и сочинять музыку. Чак был таким целеустремленным. Он отдал музыке всего себя, без остатка."
Назвать свою группу Death - это либо насмешливая наглость, либо проявление абсолютной искренности, а Чак Шульдинер не был склонен к легкомыслию в том, что касалось его музыки. После семьи музыка была для него важнее всего, и это понимание важности мотивировало его. Назвать свою группу Death означало приравнять цель всей жизни к самому невообразимому концу, к которому мы все придем: это было предопределено и не подлежало обсуждению. Своей смертью Чак утвердил вечную жизнь.
Название Death также напоминало Чаку о старшем брате Фрэнке, который погиб в автокатастрофе, когда Чаку было 16 лет.
"Я всегда думала, что название группы намекало на смерть его брата", - говорит его мать. - И хотя это само это слово, вызывало у меня такие болезненные воспоминания, я не возражал.
Чак создал экстремальный метал, который был личным и пророческим. Когда он начал заниматься музыкой, дэт-метал не существовал как жанр, а был мужественной, но незначительной разновидностью метала, наиболее ярко проявлявшейся в творчестве британской группе Venom. Пониженная настройка гитар, гортанный вокал и экстремальная скорость были музыкальными составляющими, дополненными лирическими восхвалениями дьявола, ада и бесславных черных деяний. К тому времени, когда в 1983 году Чак появился со своей первой группой Mantas, разрозненные группы плодящихся повелителей тьмы играли свой фирменный металл в разных частях Америки, главным образом в Тампе и Орландо, районе залива Сан-Франциско и Чикаго. Чак пришел в эту музыку с целью "создавать самые брутальные риффы на свете", как он сказал в интервью Guitar School, но почти сразу же он пошел дальше.
"Хотя тогда все было очень примитивно, я продолжал мечтать стать очень мелодичной дэт-металлической группой".
Это видение стояло на первом месте. В 1984 году это подтолкнуло Чака к созданию Death, и благодаря Death он, наконец, определил жанр металла, проникший в подполье. Выход дебютного полноформатного альбома Death "Scream Bloody Gore" в 1987 году сплотил сцену и способствовал осознанию дэт-метала как жанра. Хотя стандарты музыки были давно установлены Чак поднял планку благодаря своему техническому мастерству, в то же время он повысил уровень хоррора с помощью текстов песен, которые красочно позаимствованы из фильмов о крови, таких как "Заставь их умирать медленно" и "Реаниматор".
Дэт-метал-сцена быстро развивалась, и по мере ее развития появилось множество новых групп, каждая из которых пыталась превзойти свою предшественницу. К началу 90-х сцена была перенасыщенна спид-рифферами, поклоняющимися сатане металлистами.
"Дэт-метал теперь стал исключительно злым, сатанинским и играющим на полную катушку", - жаловался Чак британским металистам в 1991 году. "Это совсем не то, что мне нравится".
К тому времени. Чак затрагивал в своих песнях такие актуальные темы, как аборты ("Изменяя будущее"), борьба неизлечимо больных ("Машина самоубийц") и право на смерть ("Кончай его").,
Преданный своему видению. Чак придал форму дэт-металу, а затем поднял его на новые высоты. Но не обошлось без издержек. Его требовательность к себе и своей группе часто приводила к резким расставаниям с музыкантами. Деловые отношения повергли его в депрессию:
"Самым большим разочарованием в музыкальном бизнесе для Чака были лейблы", - говорит Джейн. "Он мне сказал, что если бы он мог игнорировать лейблы и просто играть для фанатов, он был бы счастливым человеком".
Типичные мысли всех первопроходцев. Чак мог быть импульсивным, как, например, когда он отменил европейское турне всего за несколько дней до его начала. Но скромность закалила его характер.
"Он всегда удивлялся, когда люди подходили и говорили, что они его большие поклонники", - говорит Кристи. "Он был самым скромным парнем. Я не знаю, осознавал ли он когда-нибудь, насколько он важен для металлической сцены, потому что считал себя ее фанатом".
И вот в 2000 году, во время недолгого выздоровления Чака, они с Кристи посетили концерт группы King Diamond в Санкт-Петербурге, штат Флорида. Металлический певец с раскрашенным лицом был любимцем Чака, а гитарист Даймонда Энди Ларок даже некоторое время играл в студии с Death, записавшись в 1993 году на альбоме группы Individual Thought Patterns. При содействии Ларока, Чака и Кристи проводили за кулисы.
"Я помню, как мы очень нервничали перед встречей с Кингом. Чак был в восторге", - вспоминает Кристи. "И для меня это было так странно: я был фанатом Чака Шульдинера с незапамятных времен и наблюдал, как он теряет дар речи перед своим кумиром. Но Чак был таким же, как и любой другой поклонник металла. Именно это качество характера сделало его и его музыку такими замечательными".
Большая часть музыки, включая большинство альбомов Death, за последние несколько лет была переиздана в роскошном оформлении, набитых раритетами, в сотрудничестве с семьей Чака, которая неустанно трудилась, чтобы сохранить его наследие. Излишне говорить, что сегодня эти пластинки звучат так же актуально, как и в момент их первоначального выпуска.
"Его музыка неподвластна времени", - говорит Кристи. "Она по-прежнему звучит так же свежо, как и в момент выхода. Кроме того, стиль игры Чака на гитаре не имеет себе равных: это идеальное сочетание мелодичности, техничности и брутальности. Мне невероятно повезло, что я была не только частью группы, но и близким другом Чака. Он вдохновил меня и продолжает вдохновлять каждый день".
Кристи явно не одинока.
"Я до сих пор получаю так много электронных писем от поклонников Чака", - говорит Джейн. "Из них я знаю, что Чака помнят не только как великого музыканта, но и как человека, который изменил и продолжает изменять их жизни к лучшему. Он по-прежнему их всех вдохновляет".
Не все эти поклонники - взрослые люди, которые выросли на музыке Чака; многим, по словам Джейн, всего 11 лет.
"Только вдумайтесь: новое поколение открывает для себя музыку Чака. Он бы так гордился".
Марк Хантер (вокалист Chimaira)
«Как я узнал о смерти Чака, в этот момент я был дома. На самом деле я не помню, как я об этом узнал. Возможно, это произошло через Интернет. Я был в том возрасте, когда еще не понимал по-настоящему, что значит умереть. Я помню, как просматривал диск Sound of Perseverance, пытаясь понять, как и почему никогда не смогу услышать продолжение, и для меня смерть дорогого музыканта была какой-то бессмысленной. Своим творчеством Death дали мне понять, что можно улучшить музыку группы, меняя участников и "химию" между ними от альбома к альбому. Для меня каждый альбом по музыке еще круче предыдущего. Музыкальность подтолкнула меня в другую стратосферу. Это было все равно, что прослушать продвинутый курс математического анализа".
9.02.25.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев