автор: Christopher Bruni
Интервью с Чаком Шульдинером (Death)
В чем заключается философия Death, вы бы не ожидали такой простоты от фаната металла Чака Шульдинера. За свою четырнадцатилетнюю карьеру в музыкальной индустрии Чак прошел через такое количество дерьма, с которым никто бы не смог справиться. Удивительно, как Чаку удалось не свихнуться, несмотря на постоянные изменения в составе, выпустив серию первоклассных альбомов в стиле экстрим-метал, последним из которых стал «The Sound Of Perseverance». Один из самых интересных и мастеровитых металлических альбомов 98-го года. «The Sound Of Perseverance» - это альбом, который не следует никаким типичным условностям; вместо этого на этот раз Чак решил развиваться, идти дальше.
Сидя в уединенной комнате отдыха фестиваля Metalfest '98, Чак вместе с новыми музыкантами своей группы - барабанщиком Ричардом Кристи, гитаристом Шенноном Хэммом и басистом Скоттом Кленденином - очень гордятся новым достижением и тем, что Death - это металлическая группа, простая и понятная.
"Безусловно!" - сияет Чак. "Я горжусь тем, что могу сказать, что Death - металлическая группа. Всякий раз, когда нас спрашивают. «В каком стиле вы играете?», я отвечаю, что мы металлическая группа, и тогда нет никакой путаницы. Термин "дэт-метал" в целом меня беспокоит, потому что это ярлык поверх ярлыка, и мне это не нравится. Мы - металлическая группа, и мне не нравится, когда нас относят к тем, кто типа растлевает животных или поклоняешься сатане... Я даже не верю в сатану. Это уже беспредел. Мы играем металл, и если кто-то хочет нас отнести к какой-то категории, то это их проблема или выбор. Мне это не надо. Я также сказал начальству Nuclear Blast, что хочу, чтобы моя музыка продвигалась на рынке без ярлыков".
Как ты относишься к популярному ярлыку "Крестный отец дэт-метала"?
Чак: "Что-то застарелое. Это дико, кажется, что это было не так давно. Затем я оцениваю прожитые годы и думаю: "Потрясающе!" Многое изменилось. Изменились музыкальные стили. Последние года три или больше Америка находилась в критическом состоянии, когда все начал захватывать гранж, и продвигался тезис «мы ненавидим жизнь»... При этом половина этих людей выросла в семьях среднего и высшего класса."
С каждым выпущенным альбомом Death появлялся новый состав - Death можно было бы назвать группой Чака Шульдинера. Хотя у него был опыт работы с такими выдающимися музыкантами, как барабанщик-феномен Шон Райнерт, выдающийся басист Стив Диджорджио, Энди Лярок, Джин Хоглан и Джеймс Мерфи, Чак думает и надеется, что на этот раз состав будет стабильным, потому что, когда слушаешь новый альбом, кажется, что так оно и есть. Пластинка получилась как никогда крепкой, солидной.
"Сформировался один из первых моих составов во Флориде за последние годы. Мы импровизируем, общаемся, слушаем пластинки, пьем пиво, веселимся, нам кайфово, когда все вместе. Когда слушаешь новую пластинку, все так сходятся друг с другом, все сияют. Мы записывали демо грядущей пластинки по крайней мере три раза в нашей домашней студии, у нас все было записано. Конечно, мне это помогло, и я думаю, что от этого все только выиграли".
Пока у Death был небольшой перерыв, Чак выступал с более традиционной металлической группой под названием Control Denied, из которых потом сформировался новый состав Death.
Чак: "Шейн и Скотт играли со мной в Control Denied, еще одной группы, собранной мной. Сейчас запись отложена, но она скоро выйдет. В общем, когда я захотел переделать Death, я сказал Шейну и Скотту: "Послушайте, я хочу приостановить Control Denied и записать еще один альбом Death". Мы держались вместе, потому что уже некоторое время играем вместе. Это логично. Я встречался с Ричардом несколько раз. Однажды я встретил его в торговом центре, а в другой раз - на вечеринке, когда мы пили пиво. Затем он узнал, что мы проводим прослушивание барабанщиков, и мы связались друг с другом. Он пришел и сыграл опупенно. И сейчас все просто прекрасно».
"Мне нужно было отдохнуть от Death и записать альбом, о котором я говорил годами", - продолжает Чак о Control Denied и перерыве в деятельности Death. "С 93-го года я поговаривал о создании собственного металлического проекта, в котором я не буду петь. У меня будет более традиционный вокалист, в духе Роба Хэлфорда или Брюса Дикинсона, но музыка останется очень тяжелой, похожей на Death. В итоге я сочинил песенный материал для первого альбома, отложил его, а затем захотел выпустить что-либо под именем Death. Я писал материал для нового альбома после записи «Symbolic», еще до того, как мы отправились в турне с этой пластинкой. Я взял этот материал и написал что-то дополнительно. Мы собрали все воедино и все закончили в мае."
По скромному мнению авторов, музыка на «The Sound Of Perseverance», является одним из самых сложных песен Death со времен их шедевра «Human». Вступительный трек "Scavenger Of Human Sorrow", является одним из лучших дебютов, которые можно было услышать в металле в этом году, и музыка очень детализирована. Кому-то, возможно, будет трудно понять это с первого прослушивания, но в этом вся прелесть. Вы будете вынуждены многократно переслушивать альбом, только чтобы вникнуть во все детали. Офигенно. Потрясающий баланс прекрасной мелодии и агрессии, свободный от каких-либо стандартных условностей. Это свобода в любом металлическом проявлении.
Чак: "Стопроцентное отсутствие модных течений. На этом альбоме мы идем вперед, в то время как все остальные сидят в углу. Мне это очень нравится. Этот альбом не имеет ничего общего с тем, что происходит в мире, с тем, каким, по мнению корпоративной Америки, должен быть металл. Это очень злой, бунтарский альбом. В нем все о бунтарстве – слушатели удивятся, насколько этот альбом откровенный. Когда они услышат первую песню, поймут, что мы не валяем дурака и что все по-настоящему. На самом деле решать нашим слушателям. Музыка очень тяжелая, но определенно найдутся те, кто скажет: "О, они выдохлись!" Я устал кого-то переубеждать. Сегодня я видел одного парня, и он напомнил мне о дебютной пластинке Death и сказал: «Да, это отличный альбом, к сожалению, ты так и не смог его превзойти». На что я ответил: "Круто". На самом деле с его стороны это комплимент, который означает, что мы выросли. Нужно уметь ценить стороннее мнение с другой стороны, а не воспринимать как оскорбление».
Кроме того, когда вы слушаете голос Чака на новом альбоме, вы можете уловить намек на его молодость.
Чак: ""Ну, я все еще чувствую себя восемнадцатилетним, если говорить о моем стремлении заниматься творчеством. Вот тут-то многих людей и подводит «The Sound of Perseverance», когда теряешь интерес к тому, что делаешь. Многие группы, как вы сами видите, начали терять свою остроту, а мой новый альбом максимально актуален, агрессивен; все песни это такое «металлическое раздолье», для всех фанатов".
Что ж, когда Чаку было шестнадцать, он явно рвался творить и хотел провоцировать, поэтому назвал свою группу Death и написал песни для «Scream Bloody Gore», альбом, положивший начало новой эре того, что тогда в Америке называлось дэт-металом.
Чак: «Большинство песен «Scream Bloody Gore» были написаны, когда мне было шестнадцать-восемнадцать лет. Оценивая былое, я понимаю, что тогда я был обычным мальчишкой. А сейчас мне тридцать один. Наверное, я бы выбрал другое название для своей группы, но когда тебе шестнадцать и ты хочешь создать группу, хочешь быть жестоким, возмущать окружающих. Я просто хотел, чтобы группа с таким вот названием выделялось, и шокировала. Название Death прижилось, вот почему Control Denied - это результат моего желание, в этом возрасте, выразить себя творчески. Такая музыка – итог наших устремлений."
Что замечательно в Death, каждый альбом, хотя и является продолжением своего предшественника, имеет свою индивидуальность. Некоторым было трудно понять и принять такой альбом, как «Individual Thought Patterns», главным образом потому, что он отдавал застоем и заредельностью, и на нем не было таких сильных песен, как на «Human». «Symbolic» получился более свободным. В песнях «Perseverance» чувствуется агрессия человека, техничность индивидуума, и тем самым был сделан очередной шаг вперед.
Чак: "Это продолжение в широком смысле. Джим Моррис так же продюсировал этот альбом, поэтому есть фирменное звучание. Джим неподражаемый продюсер. Что касается прогрессивной составляющей, то на альбоме появилось больше прогрессивных сумасшедших гармоний. Мы взялись за дело и очень постарались. Мы четко шли к своей цели, поэтому все в итоге получилось. У нас все получилось очень спонтанно, и это очень реалистичная по своей музыке пластинка".
Тексты песен Чака всегда кажутся очень личными, независимо от того, какую точку зрения он выражает. Независимо от того, наблюдает ли он за извращенным обществом или борется со своими внутренними демонами, музыка и сами песни «Perseverance» четко определяют бесконечно долгий творческий путь Death.
Чак: "Мне пришлось пройти через много дерьма в музыкальной индустрии, и я продолжаю проходить через это дерьмо (смеется). Жизнь меня очень вдохновляет, поэтому я предпочитаю сочинять о чем-то реальном. Любой может прочитать текст песни Death и подумать: "Потрясающе, мне это знакомо". Все проходят через дерьмо - хорошие времена, плохие времена, обман, разрушенные отношения, что угодно. «Individual» и « Symbolic» - очень личные пластинки, для меня они как открытая книга. И меня это вполне устраивает. Для меня творчество - это хорошая отдушина. Это целая концепция существования группы; мы выстояли, несмотря на многие неприятности, больше, чем кто-либо из тех, кого вы когда-либо знали. Моя музыка сейчас – результат более четырнадцати гребаных лет напряженной работы, срок немалый".
Несмотря на все эти тенденции, причуды и стили, и на то, что все группы в целом отворачиваются от металла, некоторые из них все еще сохраняют свое лидерство. Похоже, что Death выпускают свой новый альбом в разгар всего этого бардака.
Подходящее ли сейчас время для возвращения?
Чак: "Я думаю, что сейчас самое подходящее время для выхода такого альбома. Те, кто успел этот альбом послушать, его нахваливали. Как я уже сказал, это бунтарский альбом, и неожиданный для моих слушателей. Нам нравится заставать людей врасплох. Такие группы, как Metallica, вредят металлической сцене, отворачиваясь от нее, потому что корпоративная Америка следит за тем, что делают популярные люди, а не за тем, что делают аутсайдеры. Я работал на металлической сцене с момента ее зарождения, когда Metallica были обычной метал-группой. Это группа, которая, по сути, плюет на всех, заявляя, что они больше не являются метал-группой и больше не хотят отвечать за развитие металла.
«Для меня, как для фаната металла, это пощечина. Что за бред они гонят? Ларс Ульрих, что, теперь считает себя европейской моделью?! Извините, но этот парень - говнарь! Если я кого-то раздражаю – имею права так говорить, я стоял у истоков. Я знаю, кем они были, и я знаю, что группам нужно развиваться. Мы выросли и, возможно, кого-то разозлили, потому что мы растем, но мы не отвернулись. Я не говорю, что мы не несем ответственности за дальнейший рост метала. Все как раз наоборот. Я говорю, что мы готовы сделать все, что в наших силах, чтобы популяризировать металл.
"Для меня Death это группа, пережившая на своем веку очень многое. Учитывая нынешние тенденции, есть бесчисленное множество групп, которые просто исчезли, их больше нет. Но музыкант обязан верить в выбранное им дело, и я верю. Я верю в металл, нас ждут грядущие свершения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1