Кирдык Енисейску подписал Мишустин. Отчет забвения начат.
… «…Аэропорт! Стою у трапа самолёта.
Аэропорт! По мне скучает высота.
Аэропорт! Гляди: меня встречает кто-то
На том конце воздушного моста-а-а-а».
Этими словами заливался Барыкин. Слушая песню мы живо себе представляли енисейский аэропорт: воздушным мостом, мы накрепко были соединены практически со всей страной.
«Внимание! Объявляется посадка на рейс 156-й Москва-Енисейск». Да-да-да! Именно такие слова три раза в неделю звучали в столице нашей Родины. И любой желающий в самый короткий срок и за очень скромные деньги мог из Енисейска попасть в Красноярск, Абакан, Новосибирск, Карагат, Усть-Каменогорск, Омск, Тунгуску, Туруханск, Игарку, Норильск и Хатангу.
Многие из нынешних енисейских школьников и пионЭров видели самолеты лишь на экранах и высоко в небе. Нам же, школьникам и студентам 90-х, смотаться «в край» за одиннадцать рублей на выходные или «из края» в Енисейск так же было просто как поход за грибами на Секретарку. На проводы зимы мы «за рупь» катались над городом, тыкая юным пальчиком в иллюминатор: - Зырь, ребя!!! Вон мой дом!!!
Енисейцы не мыслили себя без неба…
Но перестройку сменила перестрелка, перестрелку суровая недодемократия, недодемократию… Ну, а дальше вы знаете….
Как примета времени: из скверика аэропорта пропал Ленин. Потом стекла из окон. Потом люди. Потом то, что осталось от техники…
Долгие годы над руинами взлетно-посадочной полосы вились лишь АН-2, да комары.
Но в 2019-ом, как бальзам на раны: «Пассажирское авиасообщение между Красноярском и Енисейском могут возобновить в 2020 году. Об этом ТАСС сообщил во вторник мэр Енисейска Валерий Никольский!».
Мэр вторил Раисе Кармазиной. Именно она в личной беседе утверждала: Енисейск скоро вновь обретет крылья. И заверяла: на такой глобальный проект деньги найдутся. Зная, в какой стране мы живем, я с улыбкой принял сию новость. И с недоверием. Ибо сам ↑ заявил еще в мохнатом 2009 году, что енисейский аэропорт будет жить. Потом эту «новость» зачистили, но осадочек остался….
Не верил я ни депутатам ЗС, ни ГД, ни, уж тем паче, Никольскому: наговорить журналистам ТАСС ахинею – ума не надо. Ну, рисанулся. Ну, понтанулся. Ну, вые..жнулся. А воз (читай: самолёты) и ныне – пшик.
Сегодня Миха Мишустин подтвердил самые смурные наши догадки: аэропорт «Енисейск» больше не аэропорт. А площадка подскока.
"Михаил Мишустин подписал документ о закрытии 44 аэродромов в стране, пять из них — в Красноярском крае. В этот список попали: Кузнецово, Богучаны, Ярцево, Тура-МВЛ, Енисейск".
Краевые авиаторы поспешили успокоить: «Принятие такого решения не повлечет за собой закрытия аэропортов, а только изменит их статус на посадочные площадки. Их выведут из реестра аэропортов, но они по-прежнему будут активно использоваться и поддерживаться в рабочем состоянии». Но тут же добавили: людей сократим. А рейсы оставим ТЕ ЖЕ.
Рейсы оставим те же… То есть ни о каких-либо добавочных рейсах не идет даже и речи. Оставим то, шо було и фсё.
В 3.14..болах – Кармазина и Никольский: за язык этих персонажей никто не тянул.
Ну, Мишустин, ну издал там чегой-то… Ну и что?
Да то, что этим распоряжением поставили крест на развитии города. В какой-то степени на туризме. В какой-то на имидже. Но и ребёнку ясно: если бы на Енисейск делали ставки как на успешный провинциальный город, то его бы точно не лишали бы аэропорта. Если бы в Енисейске видели развитие и экономическую стабильность – людей бы не сокращали.
Как бы то ни было, но мы стоим у начала большого конца. И первый звонок дал Мишустин. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. А в нашей стране, как? – чё угробили то уже не восстанавливают.
Усё. Станция Березай. Хошь ни хошь, а вылезай…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1