То, что 19-летняя харьковская студентка Валентина Гризодубова поступит в

аэроклуб, затем в летную школу и станет пилотом гражданской авиации, можно было ожидать.

Дочь одного из первых русских летчиков и авиаконструкторов Степана Гризодубова в атмосфере полетов жила с рождения.
У заведующей колхозной

птицефермой из-под Бердянска Полины Говяз (по второму браку Осипенко) желание летать возникло, видимо, благодаря браку с военлетом Степаном Говязом.
Пилотировать простейший У-2 она выучилась еще 23-летней официанткой летной столовой - и лишь потом, в 1932 году, ее приняли в военную школу летчиков.
А вот 20-летнюю

лаборантку Военно-воздушной академии москвичку Марину Раскову поначалу увлекла кабинетная аэронавигация. Но так сильно, что в 1933 году студентка-заочница сдала экзамен на штурмана самолета, а в 1935-м выучилась

пилотировать.
И все три мечтали о

рекордах, которыми в те годы жила страна. Потому рано или поздно они должны были

встретиться. Чтобы 24 сентября 1938 года в 8 часов 16 минут

самолёт "Родина" стартовал с подмосковного Щелковского аэродрома на восток, за новым рекордом.
За 26 часов 29 минут
#Родина пролетела 6450 км. Авиационная спортивная комиссия Центрального аэроклуба СССР признала этот

результат всесоюзным (национальным) женским рекордом по классу "С" (сухопутные самолеты).
Международная комиссия ФАИ утвердила его в качестве

мирового женского рекорда дальности полета по прямой без посадки.
Члены экипажа самолета "Родина" Гризодубова, Осипенко и Раскова были удостоены звания Героев Советского Союза.
#75ПОБЕДА #ВОВ #75ПОБЕДА#75летПобеды #подвиги #Гризодубов #женскийпилота #нашаистория #библиотеки_мыски #центральная_библиотека
Нет комментариев