Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
С 1 октября стать участником программы долгосрочных сбережений можно будет через Госуслуги
Такие изменения в законодательство Госдума одобрила во втором и третьем чтениях. Также появится период охлаждения, когда можно досрочно расторгнуть договор без потери льгот. Сейчас если участник программы сделал взнос, а затем передумал и решил выйти из нее, то он теряет право на получение софинансирования от государства, в том числе при заключении таких договоров в будущем. Этот же принцип действует, если у человека несколько договоров долгосрочных сбережений и он собрался закрыть хотя бы один из них. По новым правилам участник программы вправе расторгнуть договор долгосрочных сбережений, по котором
Публикуем Резюме обсуждения ключевой ставки по итогам заседания 25 апреля
Материал отражает основные моменты дискуссии о ситуации в экономике, инфляции, денежно-кредитных и внешних условиях, вариантах решения по ключевой ставке. Ознакомиться с ним можно по ссылке: https://ok.me/5hdL1 — По мнению участников обсуждения, меры денежно-кредитной политики Банка России все больше влияют на динамику спроса и цен. В первом квартале текущее инфляционное давление снизилось, хотя и неравномерно по группам товаров и услуг. Рост цен на непродовольственные товары существенно замедлился, а продовольственные товары и услуги продолжали дорожать высокими темпами. — Кредитование оставалось сдержанным, а вклад
В первом квартале Банк России выявил 2780 субъектов с признаками нелегальной деятельности: — 1638 — с признаками финансовых пирамид — 897 — с признаками нелегальных профессиональных участников рынка ценных бумаг — 236 — с признаками нелегальных кредиторов. Это почти на 56% больше, чем за такой же период 2024 года, но на 8,5% меньше по сравнению с четвертым кварталом 2024 года. За первый квартал по инициативе Банка России было заблокировано более 5,2 тысяч подобных ресурсов. По материалам Банка России в первом квартале возбуждено более 120 административных дел и принято более 170 других мер (исковые заявления, меры по рекламе и прочее). Тради
Количество жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО — выросло
Итоги первого квартала В январе–марте количество жалоб в Банк России от потребителей финансовых услуг и инвесторов увеличилось на 23,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего поступило
https://www.cbr.ru/statistics/protection/#a_11955
почти 95 тысяч жалоб. — На 44,6% уменьшилось число жалоб по вопросам страхования. Это связано прежде всего с тем, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Такая тема раньше была самой распространенной среди жалоб на ОСАГО. Сейчас граждане могут самостоятельно узнать свой КБМ в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Если они не согласны с его значением,
Некоторые банки предлагают услуги микрофинансовых организаций (МФО) клиентам, которые обращаются за кредитами. Если вы сталкивались с похожей ситуацией, расскажите нам, насколько прозрачны и понятны были условия таких предложений. Пройти опрос можно по ссылке в комментариях. Ваши ответы помогут сделать так, чтобы предлагаемые финансовые услуги соответствовали интересам потребителей.
Текущий рост цен в марте замедлился в большинстве регионов
Цены в 59 российских регионах выросли в марте меньше, чем в феврале. Заметнее всего подорожали услуги. Цены на продовольствие в большей части регионов росли повышенными темпами. Непродовольственные товары дорожали низкими темпами почти везде, а в 18 регионах они даже подешевели. Годовая инфляция в 46 регионах сложилась несколько выше, чем в целом по стране (10,34%), в остальных — ниже или на том же уровне. Инфляция остается высокой, так как возможности экономики увеличивать предложение товаров и услуг пока отстают от спроса. Для снижения инфляции в России до 4% в 2026 году Банк России будет длительное время поддерживать высокие ста
Совет директоров Банка России 25 апреля 2025 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 21% годовых. Текущее инфляционное давление, в том числе устойчивое, продолжает снижаться, хотя и остается высоким. Рост внутреннего спроса по-прежнему значительно опережает возможности расширения предложения товаров и услуг. Вместе с тем, по оперативным данным, экономика начала постепенно возвращаться к траектории сбалансированного роста. Мы будем поддерживать такую жесткость денежно-кредитных условий, которая необходима для возвращения инфляции к цели в 2026 году. Это означает продолжительный период проведения жесткой денежно-кредитной политики. Дальнейшие решения по к
рассказываем о еще одной популярной схеме мошенников, рассчитанной на старшее поколение. Читайте в карточках о том, как преступники представляются врачами и пугают страшными диагнозами. Важные напоминания: — Если вам сообщают тревожную информацию по телефону, всегда стоит ее перепроверить. Неважно, откуда вам звонят — из больницы, банка, налоговой службы, городской администрации, полиции или других учреждений. — Не перезванивайте по номеру, с которого вам звонили. Найдите телефон поликлиники, наберите его и узнайте, действительно ли вам звонил врач. — Никому не называйте данные своей карты, пароли или коды, кот
Многие люди, ставшие квалинвесторами, например, по имущественному критерию, не проверяют свои знания на предмет понимания природы рисков и последствий их реализации. Поэтому часто сначала риск реализуется, а потом человек начинает задумываться над тем, что произошло. Практически все жалобы, полученные нами от квалинвесторов, были от обладателей статуса по имущественному критерию. И касались они непонимания рисков инструментов, потому что они их не оценивали, и им никто не предложил их оценить. То есть, становясь "квалом", ты по сути добровольно отказываешься от любых процедур, предполагающих проверку знаний и готовности принимать риск. Если для "неквалов"
Выявлены случаи оформления микрозаймов под видом банковских кредитов
В своих дистанционных каналах банки предлагают гражданам получить заемные средства, но при этом не информируют, какой именно договор будет заключен и с кем — с банком или его дочерней микрофинансовой организацией. Эти сведения либо вообще не предоставляются потребителю, либо доводятся недостаточно четко.
В результате клиенты зачастую не понимают, какой именно продукт они оформили — кредит или заем — и на каких условиях. Кроме того, банки фактически подменяют выбор человека, что подрывает доверие к финансовому рынку.
Такие практики мы обнаружили в шести кредитных организациях, две из которых — системно значимые. Банкам нап