Мошенники «переквалифицировались» в курьеров маркетплейсов
Теперь они сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить получение.
Как распознать обман?1. Мошенники звонят якобы от имени маркетплейса или его курьеров и предлагают доставить уже оплаченный товар. Если человек возражает, что ничего не покупал, злоумышленники говорят, что, скорее всего, кто-то из знакомых оформил этот заказ в подарок — никакой ошибки быть не может.
Для убедительности человеку могут даже назвать его персональные данные: фамилию, имя и отчество, а также адрес доставки. Это может быть место регистрации, проживания или работы.
2. Затем, якобы для подтверждения даты и места вручения заказа, злоумышленники просят назвать код из смс или пуш-уведомления, который приходит прямо во время разговора. Но на самом деле в этот момент на телефон поступает одноразовый пароль от банка. С его помощью мошенники могут войти в интернет-банк и украсть деньги со счета человека.
Что делать, если вам звонят с таким предложением?Просто положите трубку. Никому и никогда не сообщайте коды из смс или пуш-уведомлений, кем бы ни представлялся звонящий человек и под каким бы предлогом он ни пытался узнать цифры из сообщения.
Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не просят назвать паспортные данные, коды из смс и данные банковской карты.
Нет комментариев