Кто-то из верующих даже может сомневаться в Его реальном Всемогуществе, а некоторые доходят до прямых обвинений в том, что происходит.
И все же, давайте попробуем разобраться, как действует в этом всем Господь 📝
***
Молясь Богу об окончании войны в Украине, может возникнуть соблазн попросить Бога вмешаться и заставить конкретных людей и правительства, на которых мы возлагаем ответственность за происходящее, остановить кровопролитие.
Однако, как бы нам ни хотелось, чтобы Бог принудил Россию и Украину к прекращению огня, Бог действует не так.
📍 Бог уважает нашу свободную волю
Возможно, нам это не всегда нравится, но Бог создал нас свободными существами, а не роботами, которых можно перепрограммировать.
📍 Катехизис Католической Церкви объясняет свободу, данную нам Богом:
«Бог создал человека разумным, дав ему достоинство личности, наделенной инициативой и властью над своими действиями. «Бог „оставил человека в руке произволения его” (Сир 15, 14), чтобы он добровольно сам искал своего Создателя и, свободно к Нему приобщаясь, достиг полного и блаженного совершенства.
Свобода есть укорененная в разуме и воле способность действовать или бездействовать, делать то или иное, и совершать, таким образом, сознательные поступки по собственной инициативе. В силу свободы выбора каждый располагает собой. Свобода является в человеке силой роста и созревания в истине и добре. Свобода достигает совершенства, когда она подчинена Богу, нашему блаженству.
Пока свобода еще не укоренена окончательно в своем конечном благе, которое есть Бог, она предполагает возможность выбора между добром и злом — то есть способность к совершенствованию либо к падению и греху. Ею характеризуются действия, присущие собственно человеку. Она становится источником хвалы или порицания, достоинств или недостатков.
Чем больше мы делаем добра, тем более свободными становимся. Истинная свобода возможна лишь в служении добру и справедливости. Выбор непослушания и зла есть злоупотребление свободой и ведет в «рабство греху» (ККЦ, 1730-1733)
📍 Если бы нам не дали свободы или если бы наша свобода могла быть обращена против нас, мы бы больше не несли ответственности за свои действия.
«Свободой характеризуются действия, присущие собственно человеку. Она делает человека ответственным за добровольно совершаемые поступки. Человеку присуще свободное действие» (ККЦ, 1745)
📍 Если бы Бог заставлял людей действовать против их собственной воли, это подорвало бы наше доверие к Богу и сделало бы наши собственные действия подчиненными «прихотям» несправедливого Бога.
Если бы Бог лишил нас свободы воли, то вся система Божественного суда оказалась бы под угрозой.
Самое главное, мы не смогли бы любить Бога, если бы у нас отняли свободную волю.
📍 Чудеса и Божья благодать могут влиять на наши решения
Однако Бог может «влиять» на нас положительным образом через благодать и чудеса.
«Благодать Христова ни в какой мере не соперничает с нашей свободой, когда последняя соответствует чувству истины и добра, которое Бог вложил в человеческое сердце. Наоборот, как свидетельствует о том христианский опыт — в частности, молитвенный — чем дальше мы поддаемся благодатным импульсам, тем больше возрастает наша внутренняя свобода и наша уверенность в себе в период испытаний, перед нажимом и давлением внешнего мира. Действием благодати Дух Святой воспитывает нас для духовной свободы, чтобы превратить нас в свободных сотрудников Его дела в Церкви и в мире. Как говорится в молитве: «Боже Всемогущий и милосердный, милостиво огради нас от всяких враждебных сил, чтобы душою и телом, избавленными от опасностей, мы в свободе сердец наших последовали за Тобой» (ККЦ, 1742)
По сути, благодать может действовать в наших сердцах, чтобы мы могли свободно выбирать любовь к Богу.
📍 Именно так наши молитвы могут положительно повлиять на Россию и Украину, наполняя политиков и лидеров обеих стран рекой благодати, давая им все возможности остановить войну.
Кроме того, чудеса могут еще больше повлиять на свободный выбор человека, давая ему еще больше возможностей свободно выбирать Бога.
«Знамения Иисусовы свидетельствуют о том, что Его послал Отец. Они призывают верить в Него. Тем, кто обращается к Нему с верою, Он дает то, чего они просят. Тогда чудеса укрепляют веру в Того, Кто исполняет дела Своего Отца: они свидетельствуют о том, что Он Сын Божий. Но они могут также быть поводом «соблазниться» (Мф 11, 6). Они не на то направлены, чтобы удовлетворять любопытство и жажду чудесного. Несмотря на столь очевидные чудеса, есть люди, которые отвергают Иисуса; Его даже обвиняют в том, что Он действует бесовскою силой.
Освобождая некоторых людей от земных зол — голода, несправедливости, болезни и смерти, Иисус подал мессианские знамения; однако Он пришел не с тем, чтобы отменить все земные страдания, но чтобы избавить людей от самого тяжкого рабства — порабощения греху, которое препятствует им в их призвании сынов Божиих и порождает все другие виды человеческого порабощения» (ККЦ, 548-549)
⚠ Чудеса не могут заставить ответственных остановиться, но они дают им возможность принять или отвергнуть Бога. Из любви и с уважением к нашей свободной воле, Бог не может заставить людей прекратить войну, но Он может (и будет) давать нам благодать и чудеса, в которых мы нуждаемся, чтобы мы свободно решили остановить насилие.
«По причине греховности людей, им всегда угрожает опасность войны, и так будет, доколе не придет Христос; но поскольку они, соединенные любовью, преодолевают грех, преодолевается и насилие, пока не исполнится слово: «Перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис 2:4)» (GS 78, § 6)
✏ Подготовлено: Катология
На основе материалов: Aleteia, ККЦ
#католики #мыкатолики #война #мир #украина #россия
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1