В тот день провёз 40 пассажиров на 800 с лишним метров вагон, модифицированный инженером Ф. Пироцким.
Фёдор Аполлонович был энтузиастом электричества. Предложил первый проект централизованной электросети Петербурга, создал несколько оригинальных проектов печей - хлебопекарных и доменных. В дневнике он писал: "Если цивилизация будет развиваться по теперешнему пути, в городах невозможно будет жить... Полагаю, спасение в электричестве, точнее, в электрической тяге".
"Электрический рельсовый вагон" не вызвал интереса в России. Хотя знающие люди быстро смекнули, где зарыт звонкий червонец. Например, обстоятельную беседу с Пироцким имел Карл фон Сименс. И вагон его конструкции побежал-таки по рельсам лишь в мае следующего года. Больше того - с 1892 года Россия закупает трамваи фирмы "Сименс".
Пироцкий умер спустя ещё 6 лет, и для устройства похорон пришлось продать мебель из его дома.
#Заметка_catx2
#Заикин_catx2
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев