Представьте себе молодого, жизнерадостного и энергичного суслика по имени Руперт, на котором живет и размножается большая дружная колония блох. В порядке эксперимента заразите Руперта бубонной чумой, добавив ему в кровоток несколько чумных бактерий с помощью инъекции. Пару дней его организм будет успешно сопротивляться болезни, теряя бойцов имунной системы и накапливая чумные палочки, но на третий день бедняга Руперт, ослабевший от высокой температуры, решит не пойти на работу и останется в норке. К этому моменту его колония блох также инфицирована Yersinia pestis — у каждой блохи в желудке уже содержится некоторое количество чумных бактерий, но блохи чувствуют себя хорошо, полны оптимизма и уверенности в завтрашнем дне.
И совершенно зря: несчастный Руперт умрет в своей норке ближе к вечеру, обрекая всю блошиную семью на смерть на двухметровой глубине, а следом за ним погибнут и все чумные палочки.
Нет, серьезно???! Вы мысленно убили суслика инъекцией смертельных бактерий, просто ставя мысленный эксперимент??!!? Ребята, это всего лишь чума, мы все о ней и так всё знаем, вон сколько книг написано! Спросили бы у меня, я бы вам и так кучу всего рассказал. Бедняга Руперт умер ни за что.
Ладно, используем его как наглядное пособие — я расскажу, почему именно штамм 1346 года был настолько истребительно успешен. Видите ли, пока Руперт (мир праху его) был жив, и только раздумывал, не взять ли ему больничный — он блох вполне устраивал, и они сохраняли ему верность вплоть до самого последнего момента, пока он не умер у себя в норе. Таким образом, крохотная искорка чумного пожара угасла, не дав пламени, как это бывало уже миллион раз. Даже если бы несчастный Руперт окончил свои дни не в норке, а где нибудь в поле — какой процент блох нашли бы себе новых хозяев? Сколько времени бы это отняло? Эффективность блох, как средства доставки чумы была довольно высока — но потенциал для модернизации, как оказалось, имелся.
Встречайте — Yersinia Pestis (Medivalis), результат бесконечной череды эволюционных итераций и огромного, фундаментального невезения жителей четырнадцатого века. На своем внешнем контуре эта зараза получила пупырки, которые как репяхи сцеплялись с такими же пупырками соседних бактерий, образовывая в пищеводе и входной части блошиного желудка «плотину», вроде тонкой белой пленочки. Вся полученная кровь этой плотиной задерживалась, и основная часть — срыгивалась обратно, обогащенная живительными бактериями чумы, часть шла на прокорм жителям плотины, и лишь незначительное количество попадало в желудок.
Блоха «чумела». Не в силах насытиться, она кусала снова и снова, меняла хозяина, кусала нового, потом ещё одного, и ещё и так далее. Блоха в конце концов умирала от голода, когда пищевод оказывался полностью перекрыт, но до этого момента она служила делу распространения чумы с максимальной эффективностью.
технология образования «чумного блока». П — пищевод, ПЖ— пищеводожелудок (как сложно устроена блоха! у людей такого нет) Ж — желудок
#Заметка_catx2
#Ветров_catx2
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев