Электронные накладные и путевые листы:
• Закон по накладным уже принят (№ 336-ФЗ от 02.07.2021). До конца года Минтранс, ФНС России и др. должны принять подзаконные акты.
• Обмен электронными документами будет происходить через государственную информационную систему (оператор - Минтранс).
• С 1 января 2022 года - электронные транспортные накладные (ЭТН) будут применятся на добровольной основе. С 1 января 2023 года их сделают обязательными.
• Законопроект по электронной форме путевых листов уже готов. Если не успеют в осеннюю сессию, примут весной. Сначала (1,5 года) - добровольный режим, затем обязательный.
• С середины 2024 года должны применяться только электронные путевые листы и накладные.
• Цифровизация дает сокращение транзакционных издержек (бумажный документ обходится примерно в 100 рублей) и делает всю логистику быстрее и проще - от оформления документов и взаимодействия с госорганами до отслеживания грузов. Пример: грузоперевозчику нет нужды получать пропуск в Москву, разрешением на въезд может служить ЭТН.
• По словам главы Минтранса Виталия Савельева, коммерческая скорость движения товаров к 2024 году вырастет с 300 до 600 км в сутки.
• Электронный документооборот означает дальнейшее "обеление" автомобильных грузоперевозок. Небольшим перевозчикам придется учиться в цивилизованную логистику или уходить с рынка, что приведет к его консолидации.
• Следующий этап - создание единой информационной среды для всех видов транспорта, "бесшовные" мультимодальные перевозки (с подключением ЕАЭС). Уже сейчас по электронным документам оформляется 88% груженых вагонов.
В Кремле вопрос на особом контроле. Президент попросил Савельева заехать и доложить лично.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев