Стоит ли доверять отзывам бывших сотрудников из интернета
«Это попросту МОШЕННИКИ!!! К сожалению, имела горький опыт работы в этой организации. Они не уважают сотрудников, вытирают о них ноги, делают искусственные недостачи и запугивают тем, что не выплатят зп. Меня кинули на зарплату за месяц». После такого отзыва любому захочется отменить собеседование. Разбираемся, стоит ли это делать.
Однозначно плохой сигнал — отзывы, говорящие о нарушении ТК и задержке зарплаты. Если эта информация присутствует и представители компании её не опровергают, то, вероятнее всего, так и есть на самом деле. Все остальное — плохие начальники, пьющий директор — субъективное мнение, как правило, уже бывших работников или тех, которые находятся в конфликте с работодателем.
Конфликты и неприятные увольнения бывают в любой компании. И то, что обижает одного, другому как слону дробина. Тенденция такова, что негативные отзывы на antijob-сайтах часто расходятся с действительностью, потому что являются чисто субъективными. Иногда у человека просто не складывается день или появляются какие-то проблемы в жизни, и тогда любая ситуация начинает рассматриваться более негативно.
Читая отзыв, больше обращайте внимание на факты, чем на эмоции и гневные прилагательные.
Верить негативным отзывам стоит, если их много и они очевидно написаны разными людьми. Если вы видите десятки отрицательных замечаний, едких шуток и злой иронии о стиле работы, личности руководителя, то это уже система.
А был ли мальчик
Часть гневных отзывов может быть написана не обиженным сотрудником, а маркетологом конкурента. Распознать клевету можно по «нечеловеческому» языку: «Если несколько похожих отзывов, как под копирку, скорее всего, это не люди пишут, а компания-конкурент. (В таких случаях) делают это кондово, по одному лекалу. Как хорошие отзывы, точно так же и плохие. Поэтому надо посмотреть и подумать, похоже ли, что сам человек написал. Очень много чернухи и нет ничего конкретного?
Существуют пять способов проверить отзывы бывших сотрудников:
1. Смотрите на даты размещения отзывов. Бывают ситуации, когда о компании редко оставляли отзывы, а тут чуть ли не раз в день или раз в неделю стабильно размещаются отзывы, но после окончания накрутки — опять редкие отзывы или их вообще нет.
2. Посмотрите на тексты отзывов. Как правило, юзеры пишут отзывы на основании вводных заказчика (плюсы, минусы, общие моменты), и соответственно отзывы по своей сути похожи.
3. Изучите профили юзеров, которые оставляют отзывы. Обычно это человек с одним отзывом и недавно зарегистрированный. Заказчики редко заморачиваются с прокачанностью аккаунтов.
4. Не бывает, чтобы было 50 положительных отзывов с пятёрками и ни одной четвёрки. Всегда будут недовольные, это правда жизни, какая бы идеальная компания ни была.
5. В 99 % случаев стоит верить положительным отзывам, в которых упоминаются конкретные имена и фамилии работодателя, какие-то конкретные детали. С негативными отзывами иная ситуация: бывают случаи, когда недовольный сотрудник мстит руководителю, уволившему за профнепригодность, либо чтобы отомстить отделу, коллеге или всей компании. Такие отзывы далеко не всегда это объективные.
Если вопреки всему вакансия вас привлекает или выбор невелик, не отчаивайтесь. Принимайте во внимание отзывы, но постараться найти дополнительную информацию — расспросите коллег и знакомых из отрасли, отследите поведение компании в целом. Дают ли они обратную связь на сайтах отзывов, как отвечают: грубо, профессионально, по сути жалобы или это эмоциональные всплески. Очень многое станет ясно уже на этом этапе. А ещё вопросы можно задать на собеседовании — и наблюдать за реакцией рекрутера.
Больше информации здесь
👇👇👇
#найтиработу #карьерист
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев