Малоизвестная промежуточная модель "Волга" ГАЗ-3101 с лаконичным дизайном
Нам кажется, что мы уж точно знаем всю "Волговскую" линейку автомобилей производства ГАЗ. Но нет, появляются еще затаенные уголки развития и становления инженерной мысли.
Вот таким неизвестным, или скажем "малоизвестным" уголком истории развития легковой "Волги", является промежуточная (читай "подготовительная") модель перед серийным выпуском ГАЗ 3102.
Никто даже не задумался, почему сразу ГАЗ 3102, а где по логике "3101"? Оказывается, что была также 3101, и вот как она в реальности выглядела.
Ее в таком виде задумали еще в 1967 году и серьезно хотели запустить в серию именно эту модель. Но снижение темпов развития экономики страны в то время потребовало ограничить финансирование автозаводов, и правительство в качестве приоритета выбрало развитие Волжского автозавода в первую очередь. А легковое производство ГАЗ получало деньги уже по остаточному принципу.
Конечно, в такой ситуации в серию пошла более упрощенная модель ГАЗ 3102, вместо более интересной - 3101.
Модель собрали в 1973 году. Внешне 3101 смотрелась интереснее известной нам 3102. Хотя в основном это был тот же кузов ГАЗ-24, которую запустили тремя годами ранее, но измененные передняя и задняя части делали весь автомобиль более современным.
Двигатель новой «Волги» должен был состоять из 6-ти цилиндровых двигателей объёмом в 2990 см3 ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-18. ГАЗ-24-14 был разработан в первой половине 1960-х как альтернативный мотор для ГАЗ-24.
Автомобиль успешно прошел все намеченные обязательные испытания, но не пошел даже в мелкую серию для спецслужб, хотя показал довольно неплохие динамические характеристики, достойные милицейских "догонялок".
Из заметных деталей: здесь мы впервые видим травмобезопасные дверные ручки, которые в дальнейшем начали применяться на всех последующих моделях "Волг".
Салон 3101 выглядел более спортивным, чем у ГАЗ-3102. Высокая приборная панель с крупными глубокими колодцами приборов и ниспадающий центральный тоннель создавал прообраз обволакивающего кокпита для водителя. На фото можно видеть селектор автоматической КПП, которая входила в планируемую базовую комплектацию 3101.
Кстати, дизайн передней части смотрится очень лаконично, гармонично и цельно без каких-либо дополнительных загружающих внешний вид элементов. Этот образ дополняет чистый почти прямой передний бампер без клыков и ярко выраженной подбамперной губы.
Сзади оптика кажется довольно гиперболизированно большой, не очень проработанной и похожей на прототипный вариант.
В целом не очень понятно, почему не остановились на этой версии "Волги" и не сделали хотя бы мелкую серию. Мы со стороны покупателей могли бы иметь большую вариативность выбора по своим растущим запросам и предпочтениям.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев