В случае спора признание постройки самовольной и проверка правомерности ее сноса осуществляются судом, в том числе в процедуре оспаривания решения о сносе самовольной постройки или в процедуре оспаривания действий по ее сносу. Так, органы местного самоуправления поселения или городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории) обладают таким правом теперь в строго ограниченных случаях.
1) при условии отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведена постройка, при этом наличие таких документов обязательно на дату начала строительства такого объекта;
2) вид разрешенного использования участка с размещенной на нем самовольной постройкой не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
3) самовольная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта;
4) постройка создана без разрешения на строительство, при том необходимость наличия этого разрешения установлена законодательством на дату начала строительства такого объекта.
Однако в отдельных случаях органы местного самоуправления не вправе принимать решение о сносе самовольных построек:
1) самовольные постройки возведены на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности. Исключение - если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан;
2) в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН или признано судом либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома;
3) в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных на земельном участке до дня вступления в силу Земельного кодекса РФ (30 октября 2001 г.);
4) в связи с отсутствием разрешения на строительство в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных до 14 мая 1998 г.
Срок для сноса самовольной постройки и для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки. При этом срок для сноса не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев. А срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.
Если лицо, на которое возложена обязанность по сносу самовольной постройки или приведению в соответствие с установленными требованиями, не выполнит эту обязанность, то наказание может грозить собственнику земельного участка, на котором возведена постройка вплоть до изъятия земельного участка.
Так, согласно ст. 9.5 КоАП РФ нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию влечет наложение штрафа в размере от двух тысяч до одного миллиона в зависимости от субъекта правоотношений.
Источник: zen.yandex.ru/media/id/5fc91777cf00cc5a80959040/o-snose-samovolnyh-postroek-6081241fae72602fe4a8efcb
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев