Часто мошенники звонят, пишут в мессенджерах или присылают сообщения с такой пугающей «новостью». На самом деле, в большинстве случаев это просто уловка.
❗Но, если доступ к аккаунту всё же оказался у злоумышленников, они могут:
➡️взять кредит или микрозаём – подать заявку на кредит, войти в онлайн-банк через Госуслуги, заказать справку 2-НДФЛ для одобрения кредита;
➡️оформить электронную сим-карту на ваше имя и использовать её для других мошеннических схем;
➡️продать информацию о вас: адрес, СНИЛС, данные паспорта и других документов, номера счетов;
➡️манипулировать вышей личной информацией в других мошеннических схемах;
➡️получить налоговый вычет за вас – войти в личный кабинет на сайте ФНС, оформить налоговый вычет и указать свой банковский счёт для выплаты.
Поэтому важно ❗❗❗никогда не сообщать коды из SMS или приложений, даже если «вас взломали» или «нужно срочно защитить аккаунт». Не подтверждайте никакие действия под давлением, не переходите по ссылкам из неизвестных сообщений и не сообщайте персональные данные по телефону.
⚠️Если мошенники получили доступ к вашему аккаунту на Госуслугах, важно действовать быстро, чтобы аферисты не успели взять на вас кредит или похитить данные. Если мошенники успели сделать что-то от вашего имени, например подать заявление на выплату или оформить кредит, первым делом обратитесь в отдел полиции по месту жительства и сообщите о произошедшем в банки, где у вас есть счета.
⚠️Чтобы восстановить доступ к Госуслугам:
1. Попробуйте сбросить пароль: на странице входа нажмите «Забыли пароль?» и следуйте инструкциям. Ссылка для сброса придёт на ваш e-mail или телефон, которые вы указали при регистрации.
2. Если мошенники успели сменить контактные данные, сброс не сработает. Тогда:
восстановите доступ через приложение банка-партнёра;
позвоните на горячую линию Госуслуг: 8 (800) 100-70-10;
обратитесь в центр обслуживания.
⚠️После восстановления доступа:
➡️смените пароль на более надёжный – используйте комбинацию букв, цифр и символов;
➡️проверьте и обновите личные данные (номер телефона, электронную почту или адрес), если они были изменены мошенниками;
➡️изучите историю операций, чтобы отследить подозрительные действия: запросы на выплаты или подачу заявлений;
➡️закажите кредитную историю, чтобы убедиться, что на вас не оформили заём.
⚠️Чтобы защитить аккаунт на Госуслугах в будущем:
✅включите двухфакторную аутентификацию — при входе на ваш номер будет приходить СМС с кодом подтверждения;
✅укажите доверенный контакт в настройках безопасности. Это может быть кто-то из ваших близких или друзей. Ему отправят оповещение, если кто-то захочет сменить пароль;
✅дополнительно поставьте самозапрет на кредиты – это можно сделать на Госуслугах или в МФЦ. Тогда мошенники не смогут взять заём на ваше имя, даже если получат ваши данные.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев