В правительстве РФ утвердили правила маркировки звонков и объяснили, зачем она нужна.

Напомним, с 1 сентября все операторы связи, с сети которых звонят организации и ИП, будут обязаны передавать информацию об инициаторе звонка, чтобы она отображалась на мобильных телефонах абонентов. Соответствующие нормы включены в статью 43 закона о связи (от 07.07.2003 № 126-ФЗ).

Передача таких данных будет осуществляться операторами связи на основании договора, заключенного с организацией или ИП.
Постановление от 28.08.2025 № 1300 с правилами маркировки уже опубликовано на официальном сайте кабмина.
Правила предусматривают, что при входящем вызове на экране телефона абонента должно отображаться наименование компании или ИП либо их коммерческое обозначение, а также категория вызова в зависимости от основного вида деятельности звонящего (например, «Банк», «Реклама», «Недвижимость», «Услуги связи»). Текст сообщения может содержать до 32 символов.
— В результате человек сможет увидеть на экране своего телефона не просто неизвестный номер, а название компании и цель звонка. Это лишает мошенников их главного инструмента — анонимности — и позволяет гражданам надежно фильтровать нежелательные и потенциально опасные звонки, — пояснил вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко.
Нет комментариев