У русского человека езда по бездорожью заложена в крови. И началось это давным-давно. Когда? Точно уже никто сказать и не может. Может это случилось тогда, когда еще в Царской России появилась первая машина, а дорог еще не было. Или во время поездок из деревни в город по раскисшей дороге на старом ЗИЛе, или езда на тракторе на работу в колхоз. Уже тогда это можно было назвать ТРОФИ, проехать за минимальное количество времени сложнейшей участок маршрута.
В России две беды дураки и дороги. И с момента появления первого автомобиля на улицах нашей страны ничего не изменилось. Но есть люди, и отнюдь не дураки, считающее плохие дороги не недостатоком, а достоинством, что чем больше и хуже дороги, тем лучше. Появилась новая категория людей — джиперы. В грязной одежде, с безумным ворожением на лице.
Если это пилот, то в руках или кружка, или сигарета, если штурман — в руках или трос, или хайджек. Если ничего в руках нет — значит, все плохо. Свободное время проводят в гараже или в лесном массиве (тайга, болото, озеро, сопки). Не любят паркетные автомобили, а на городское движение – аллергия, асфальт презирают. Средство передвижения джиперов машиной в привычном понимании сложно назвать, скорее это что-то среднее между танком, БТРом и амфибией. Кузов помят, цвет под грязью и наклейками не разобрать. Стекла треснутые, порой их просто нет. Двери открываются с трудом и пинками, но не всегда.
Разговаривают нецензурными ворожениями. Как правило, сначала едут, а потом думают куда и зачем едут. При этом джипер никогда не бросит другого джипера в беде, порой даже если идет на результат.
В городской жизни джипер часто прикидывается нормальным человеком. Каждый раз, когда они появляются в городе, люди невольно оборачиваются. Как же не обратить внимание, если в потоке городских машин появляется огромный джип, как правило, на порядок больше и мощнее своих собратьев. Причем не лакированный, а изрядно потрепанный. И если удастся разглядеть через лобовое стекло лицо водителя — вы увидите счастливого человека.
Кто-то смотрит на них с недоумением, кто-то с завистью, но ясно одно — внимание они притягивают. Посвященные довольно ухмыльнутся, непосвященные же хмыкнут ничего не поняв. Именно для них следуют дальнейшие разъяснения. Так кто такие джиперы? Какие цели они преследуют? Что это — просто балавство, или серьезное увлечение?
Джиперы не похожи ни на байкеров, ни на панков или на неформалов. Можно сказать, что это обычные автолюбители, только эволюционировавшие в более смелых, креативных и отчаянных людей. Многие, глядя на джипров, задаются вопросом, зачем вкладывать деньги и силы в технику, чтобы потом ее убивать? Господа, с чего вы решили, что машины убивают? Ведь в них столько вложено сил, средств и времени, что, простите, вы еще поищите такого идиота, который вот так просто убьет свой джип.
Прежде всего, джипер человек творческий. Ведь джип надо не просто купить, его еще надо, скажем так, преобразить. И чаще всего подобное преображение делается собственными руками. Конечно, проще отдать машину в мастерскую, заплатить, прошу заметить, не малые деньги и по списку все там сделают. И вот важное отличие от обычного автовладельца – джипер все делает сам, либо ему делают, если сам не умеет, другие джиперы, но при непосредственном участии хозяина.
Процесс перерождения паркетного джипа во внедорожного монстра весьма увлекателен. Тут творчество проявляется во всех течениях и жанрах, можно увидеть и классику (ничего лишнего в салоне и на кузове), и авангард (когда не понятно даже приблизительно из чего был сделан джип). Помимо технических усовершенствований и визуальных, переделывают почти весь салон: ставят другие сиденья, делают спальник, монтируют рацию и т.д и т.п.
Когда техника готова, можно и покататься. Начинающий джипер, как правило, делает первые заезды легкие и поближе к дому на один-два дня. Далее, участие в соревнованиях, потом в массовых рейдах, потом уже в тяжелейших трофи. В течении всего времени человек понемногу меняется. Ему уже все равно, сколько вмятин на кузове джипа, и почему водительская дверь открывается только пинком изнутри. Это счастливые люди.
Выходные и отпуск они предпочитают проводить в лесу среди себе подобных. День и всю ночь идти на результат к финишным воротам и упасть от бешенной усталости и огромного чувства удовлетворения. Потом вечером посидеть у костра, выпить рюмку чаю, песни попеть и вспомнить, как ночью трек проходили.
Джипер преследует одну цель — сделать так, чтобы его джип ездил, плавал, ползал, прыгал и желательно летал. Соревнования, рейды, трофи — это те ситуацию, где можно провести испытания тачки и своих нервов.
Я понимаю, что у вас остался один важный вопрос – для чего все это надо? Сложно сказать. Езжу много лет, до сих пор не понятно для чего. Но каждую поездку жду, как в первый раз. Каждый раз испытываю ни с чем несравнимые ощущения от встречи с нашими людьми, от дороги, от машины.
Как говориться, не сидится нам по домам.
Закружит колея дорог.
Я и гроша не дам за тех,
кто не сунет свой нос за порог.
© Алена Цветкова.
#Тюнинг #Джипы #Продажа_запчастей #Сервис #Барнаул #4х4 #Ремонт_авто #Внедорожники #Охота #Рыбалка #Шины #Диски #Лебедки #BTRMotorsport
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев