В порядке очерёдности:
✅В вероубеждении (акида): Начни с книги
— «Три основы» (Усуль ас-Саляса), — затем «Книга Единобожия» (Китаб ат-Таухид), — затем «Отведение сомнений» (Кашф аш-Шубухат), написанные шейхом Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом,
— а затем книга «Серединное Вероубеждение» (аль-Акида аль-Васитийа) шейха Ислама Ибн Таймийа.
▶После того, как ты закончишь изучение этих книг, И ВЫУЧИШЬ ИХ НАИЗУСТЬ,◀
— перейди к изучению книги «Аджрумийа», это книга морфологии,
— а затем книга «Усуль мин Ильм аль-Усуль», это книга основ фикха,
— а затем книга «Усуль ат-Тафсир». Эти две последние книги Мухаммада ибн Усаймина, да помилует его Аллах.
✅После этого перейди к изучению книги — «Сорок хадисов ан-Навави», — затем «Умдат аль-Ахкам», обе –книги хадисов.
✅Затем перейди к изучению фикха. Не плохо будет, если ты будешь изучать тексты книг по фикху одного из признанных мазхабов, например — книга «Бидая ас-Саликин», «Умда аль-Фикхи», Матн Аби Шуджаа, Матн Халиль.
Конечно же у нас нет цели слепо следовать одному из мазхабов, у нас цель, чтобы твоё обучение было постепенным и построено на признанных основах, пока ты не укрепишься в изучении знаний, а после этого ты будешь следовать доводам, и не будешь слепо следовать определенному мазхабу.
▶И будь внимателен, вышеуказанные книги нужно ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ И ПОНИМАТЬ ИХ. Старайся добывать записи учёных, которые делают шарх (объяснение) этих книг, как например — шейх Абд аль-Азиз Ибн Баз, — шейх Мухаммад ибн Усаймин, — шейх Абд-Аллах ибн Джибрин и другие.
✅А затем, после книг фикха, перейди изучению тафсира. Начни с книги тафсира — «Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи Тафсир калам аль-Маннан, которую написал шейх ас-Саади, да помилует его Аллах, — а потом тафсир Ибн Касира.
Это самые важные книги, которые должен выучить требующий знания. После того, как ты закончишь их изучение, есть другие, более важные книги, и мы укажем тебе на них, но только после того, как ты закончишь изучение уже упомянутых. Оставайся с нами на связи.
↪Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид.
Группа《ЕДИНОБОЖИЕ》
Одноклассники 》 http://ok.ru/edinobozhie1 Telegram 》 https://telegram.me/edinobozhie


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 814
Тафсир ас-Са'ади, Сура Аз-Зумар, аят 38.
Аль-Худжурат
(12) О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный.
Могущественный и Великий Аллах запретил мусульманам плохо думать о своих верующих братьях, поскольку очень часто это подталкивает их к совершению грехов. Подозрения, лишенные основания, и дурные мысли о каком-либо человеке неразрывно связаны с греховными речами и поступками. Эти мысли закрадываются в душу человека и не оставляют его в покое, пока он не скажет или не совершит то, в чем впоследствии станет раскаиваться.
Этот аят запрещает не только плохо думать о мусульманах, но и испытывать к ним ненависть и вражду.
О правоверные! Не пытайтесь разузнать о недостатках мусульма...ЕщёТафсир ас-Саади, сура Аль-Худжурат, аят 12
Аль-Худжурат
(12) О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный.
Могущественный и Великий Аллах запретил мусульманам плохо думать о своих верующих братьях, поскольку очень часто это подталкивает их к совершению грехов. Подозрения, лишенные основания, и дурные мысли о каком-либо человеке неразрывно связаны с греховными речами и поступками. Эти мысли закрадываются в душу человека и не оставляют его в покое, пока он не скажет или не совершит то, в чем впоследствии станет раскаиваться.
Этот аят запрещает не только плохо думать о мусульманах, но и испытывать к ним ненависть и вражду.
О правоверные! Не пытайтесь разузнать о недостатках мусульман и не обнародуйте их. Старайтесь не замечать ошибок своих братьев, дабы ваши действия не повлекли за собой нежелательные последствия. Не говорите о своих братьях то, что им не понравится, даже если это правда. Именно так истолковал злословие за спиной мусульман Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.
Для того чтобы отвратить Своих рабов от этого греха, Всевышний Аллах уподобил человека, который злословит за спиной своего брата, тому, кто ест мясо своего брата, подчеркивая, насколько отвратителен подобный поступок. Вы ни за что не стали бы есть мясо своего брата, особенно, если он испустил дух и умер. Посему не отзывайтесь о нем плохо за его спиной и не ешьте его мяса, пока он еще жив.
Бойтесь Аллаха, среди прекрасных имен которого — Принимающий покаяния и Милосердный. Он дает Своим рабам возможность покаяться, помогает им в этом, а затем прощает их и принимает от них покаяния. Он проявляет к ним свое безграничное милосердие: учит их тому, что приносит им пользу и принимает от них покаяния.
Этот аят предостерегает мусульман от злословия за спиной мусульман. Этот грех является одним из величайших грехов, и поэтому Всевышний уподобил его другому величайшему греху — употреблению в пищу мертвечины.
"Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли среди вас вспоминающие?"
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
В очередной раз мы возвращаемся к ашаритской секте, заваливающей мусульман тоннами и гигабайтами подлогов и клеветы. Начнём с того, что враги саляфии настойчиво пытаются уравнять наше мировоззрение с иудаизмом – поскольку иудеи, дескать, тоже приписывали Аллаху органы. В доказательство они обычно цитируют слова Аллаха:
«Иудеи сказали: "Рука Аллаха скована". Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали» (5:64).
Однако любому здравомыслящему мусульманину должно быть понятно, что Аллах проклял иудеев вовсе не за веру в существование Его рук, а за то, что они сделали Бога жадным! Не зря же далее Он говорит:
«Его обе Руки распростёрты, и Он расходует, как пожелает».
Икрима истолковал этот аят так:
"У них (иудеев) были богатства, когда же они не признали Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то их имущество сократилось, и они сказали...ЕщёРАЗОБЛАЧЕНИЕ АШАРИТОВ
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
В очередной раз мы возвращаемся к ашаритской секте, заваливающей мусульман тоннами и гигабайтами подлогов и клеветы. Начнём с того, что враги саляфии настойчиво пытаются уравнять наше мировоззрение с иудаизмом – поскольку иудеи, дескать, тоже приписывали Аллаху органы. В доказательство они обычно цитируют слова Аллаха:
«Иудеи сказали: "Рука Аллаха скована". Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали» (5:64).
Однако любому здравомыслящему мусульманину должно быть понятно, что Аллах проклял иудеев вовсе не за веру в существование Его рук, а за то, что они сделали Бога жадным! Не зря же далее Он говорит:
«Его обе Руки распростёрты, и Он расходует, как пожелает».
Икрима истолковал этот аят так:
"У них (иудеев) были богатства, когда же они не признали Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то их имущество сократилось, и они сказали: «Поистине, Аллах жаден, и Его рука удерживает от нас дары»" («Тафсиру-ль-Куртуби», 6/174).
И нет никакого греха в том, чтобы соглашаться с людьми Писания в тех пунктах их религий, где они не расходятся с Кораном. Ведь и Сам Всевышний, доказывая христианам и иудеям истинность пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), отсылает их к собственным писаниям:
«Он сказал: "Моё наказание поражает того, кого Я захочу (покарать), а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу её для тех, которые богобоязненны, дают закят и веруют в Наши знамения, которые последуют за Посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) Пророком, запись о котором они найдут у себя в Торе и Евангелии"» (7:156-157).
Что же насчёт руки Аллаха в упомянутом аяте, то процитируем имама ат-Табари:
"Другие же учёные из их числа (толкователей Корана) сказали: «Рука Аллаха – это один из Его атрибутов. Эта рука не является конечностью наподобие конечностей сынов Адама»" («Джами'у-ль-б
И не каждый имеет право оценивать людей критерием истины, а только тот, кто сам знает истину!
Проблема мусульман наших дней состоит в том, что они не знают, кто такие ученые и не понимают, что является доказательством (далиль) в Исламе.[11] Они не могут отличить ученого (‘алим) от простого мыслителя (муфаккир) или проповедника (хатыб) и берут фатуа[12] у всех подряд, ил...ЕщёСреди людей есть и такие, кто полагает, что можно обойтись и без ученых. При этом они опираются на следующие слова ‘Али, который говорил: “Истина не распознается по людям, однако люди распознаются по истине”. Неужели утверждающие подобное полагают, что способны сами правильно понимать Коран и Сунну[10], обходясь без помощи ученых?! Безусловно, мудрость в словах ‘Али великая, но их следует понимать правильно. Имам аш-Шатыби сказал: “Действительно, это люди познаются по истине, а не истина по людям, но тем не менее мы эту истину также узнаем от людей”. См. “аль-И’тисам” 2/880.
И не каждый имеет право оценивать людей критерием истины, а только тот, кто сам знает истину!
Проблема мусульман наших дней состоит в том, что они не знают, кто такие ученые и не понимают, что является доказательством (далиль) в Исламе.[11] Они не могут отличить ученого (‘алим) от простого мыслителя (муфаккир) или проповедника (хатыб) и берут фатуа[12] у всех подряд, или же у тех, чьи фатауа соответствует их страстям. Имам Малик рассказывал: “Однажды ар-Раби‘ очень сильно плакал, и его спросили: “Тебя постигло горе?” Он ответил: “Нет, однако стали брать фатуа у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное”. аль-Фасауи 1/670, аль-Хатыб 1039.
Если ар-Раби’, который жил больше, чем тысячу лет назад, плакал из-за того, что давали фатуа те, кто не был достоин этого,[13] то что же нам сказать о сегодняшнем положении, когда каждый второй мнит из себя ученого (‘алим) и берет на себя право решать глобальные проблемы мусульман?! Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: “А кто такой рууайбида?” Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах». Ахмад 2/291, Ибн Маджах 4036. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
И мы видим, что истинность слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подтвердилась в наши дни. Мы видим и слышим, как люди, не обладающие элементарным знанием о религии, берут на себя решение глобальных проблем мусульман. Как, например, выход против правителя мусульман (хурудж), которого предварительно объявляют неверным; или же вопросы джихада, где он есть, а где его нет, когда его надо начинать, а когда нет; вопросы обвинения в неверии (такфир); убийства; присвоения чужого имущества и многое другое.
⃣ Тот, кто ненавидит что-то, из того, с чем пришел Посланник (мир ему и благословение Аллаха), даже если сам делает это, становится неверующим в соответствии с единодушным мнением мусульман, довод слова Всевышнего: “Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!” (Сура “Мухаммад”, 8 аят).
⃣ Тот, кто издевается над чем-то из религии Аллаха или над наградой Его или наказанием Его, становится неверующим, довод слова Всевышнего: “Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»” (Сура “Покаяние”, 65-66 аяты).
⃣ Колдовство, сюда относится сарф и ‘атф (отворот и приворот), тот, кто делает это или доволен этим, становится неверующим, довод слова Всевышнего: “Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искуше...ЕщёРазъяснение книги "Науакыдуль-Ислам" (Обстоятельства нарушающие Ислам)
⃣ Тот, кто ненавидит что-то, из того, с чем пришел Посланник (мир ему и благословение Аллаха), даже если сам делает это, становится неверующим в соответствии с единодушным мнением мусульман, довод слова Всевышнего: “Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!” (Сура “Мухаммад”, 8 аят).
⃣ Тот, кто издевается над чем-то из религии Аллаха или над наградой Его или наказанием Его, становится неверующим, довод слова Всевышнего: “Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»” (Сура “Покаяние”, 65-66 аяты).
⃣ Колдовство, сюда относится сарф и ‘атф (отворот и приворот), тот, кто делает это или доволен этим, становится неверующим, довод слова Всевышнего: “Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим»” (Сура “Корова”, 102 аят).
Йунус ибн ‘Убейд сказал: «Набожность (уара‘) — это уход от всего сомнительного и призвание себя к отчету каждое мгновение».
Суфйан ас-Саури сказал: «Нет ничего проще, чем описать набожность! Набожность (уара‘) — это оставление всего, что беспокоит твое сердце».
Сахль сказал: «Дозволенным (халяль) является то, совершение чего не является ослушанием Аллаха, а очищенным является то, при совершении чего ты не забываешь об Аллахе».
Также аль-Хасан аль-Басри сказал: «Частица набожности лучше, чем тысяча частиц поста и намаза».
Абу Хурейра говорил: «Завтра с Аллахом будут люди набожные и аскеты».
Некоторые саляфы говорили: «Человек не достигнет истинной богобоязненности до тех пор, пока не станет оставлять то, в чём нет греха, боясь того, в чём есть грех».
<s sfvc00000...ЕщёТакже некоторые говорили: «Набожность (уара‘) — это выход человека из страстей и оставление грехов».
Йунус ибн ‘Убейд сказал: «Набожность (уара‘) — это уход от всего сомнительного и призвание себя к отчету каждое мгновение».
Суфйан ас-Саури сказал: «Нет ничего проще, чем описать набожность! Набожность (уара‘) — это оставление всего, что беспокоит твое сердце».
Сахль сказал: «Дозволенным (халяль) является то, совершение чего не является ослушанием Аллаха, а очищенным является то, при совершении чего ты не забываешь об Аллахе».
Также аль-Хасан аль-Басри сказал: «Частица набожности лучше, чем тысяча частиц поста и намаза».
Абу Хурейра говорил: «Завтра с Аллахом будут люди набожные и аскеты».
Некоторые саляфы говорили: «Человек не достигнет истинной богобоязненности до тех пор, пока не станет оставлять то, в чём нет греха, боясь того, в чём есть грех».
Некоторые сподвижники говорили: «Мы оставляли семьдесять вещей из дозволенного, боясь попасть во что-то греховное».
Затем имам аль-Харауи сказал:
« الورع: توق مستقصى على حذر وتحرج على تعظيم »
«Набожность — это предельная осторожность человека из-за опасения и стеснение из-за возвеличивания».
Имеется в виду, предельная осторожность человека относительно запретного и сомнительного, оставление того, вреда чего человек боится.
وسئل الشيخ ابن عثيمين رحمه الله : هل يجب على قارئ القرآن عندما يمر بآية فيها سجدة أن يسجد؟ وإذا كان الإنسان يكرر الآية للحفظ فهل يسجد في كل مرة؟
فأجاب : "لا يجب عليه أن يسجد، سواء قرأ الآية التي فيها السجود مرة واحدة أم تكررت عليه الآيات التي فيها سجود، فسجود التلاوة سنة وليس بواجب، والدليل على هذا أن عمر بن الخطاب رضي الله عنه قرأ في إحدى خطب الجمع آية فيها سجدة ، وهي التي في سورة النحل فنزل وسجد ، ثم قرأها في جمعة أخرى ولم يسجد ، ثم قال : ( إن الله لم يفرض علينا السجود إلا أن نشاء ) . فسجود التلاوة سنة وليس بواجب .
وإذا تكررت الآيات فإن كان الإنسان يكرر ليحفظ القرآن فسجوده الأول يغني عن الباقي، ولا حاجة أن يعيد السجود، وإن كان يقرأ مثلاً في سورة الحج، فسجد في السجدة الأولى، وأتى على السجدة الثانية فليسجد فيها أيضاً، وإن كان الفصل ليس طويلاً " انتهى من "مجموع الفتاوى" (14/318) .
Был спрошен шейх ибн Усаймин (да помилует его Аллах) :
Обязательно ли для того, кто читает Коран совершать поклон, когда он сталкивае...ЕщёСуджуд Тилава во время заучивания Корана
وسئل الشيخ ابن عثيمين رحمه الله : هل يجب على قارئ القرآن عندما يمر بآية فيها سجدة أن يسجد؟ وإذا كان الإنسان يكرر الآية للحفظ فهل يسجد في كل مرة؟
فأجاب : "لا يجب عليه أن يسجد، سواء قرأ الآية التي فيها السجود مرة واحدة أم تكررت عليه الآيات التي فيها سجود، فسجود التلاوة سنة وليس بواجب، والدليل على هذا أن عمر بن الخطاب رضي الله عنه قرأ في إحدى خطب الجمع آية فيها سجدة ، وهي التي في سورة النحل فنزل وسجد ، ثم قرأها في جمعة أخرى ولم يسجد ، ثم قال : ( إن الله لم يفرض علينا السجود إلا أن نشاء ) . فسجود التلاوة سنة وليس بواجب .
وإذا تكررت الآيات فإن كان الإنسان يكرر ليحفظ القرآن فسجوده الأول يغني عن الباقي، ولا حاجة أن يعيد السجود، وإن كان يقرأ مثلاً في سورة الحج، فسجد في السجدة الأولى، وأتى على السجدة الثانية فليسجد فيها أيضاً، وإن كان الفصل ليس طويلاً " انتهى من "مجموع الفتاوى" (14/318) .
Был спрошен шейх ибн Усаймин (да помилует его Аллах) :
Обязательно ли для того, кто читает Коран совершать поклон, когда он сталкивается с аятом, в котором содержится суджуд тилава? Если он повторяет аят с целью заучивания, должен ли он совершать поклон каждый раз?
Шейх ответил: "Он не обязан совершать поклон, читает ли он аят, в котором есть поклон один раз, или же повторяет его. Суджуд тилава - сунна и не является уаджибом. Доказательством этому является тот факт, что 'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет Аллах доволен им), упоминал в пятничной хутбе аят, в котором есть суджуд тилава, а именно аят из суры ан-Нахль и он спустился (с минбара) и совершил поклон. Затем он читал тот же аят в другую пятницу и не совершал поклона. Тогда он сказал: "Аллах не сделал земной поклон обязательным для нас, и мы делаем его, если пожелаем." Исходя из этого суджуд тилава является сунной и не является уаджибом (обязательным).
Если аяты повторяются, например, когда кто-то повторяет аят с целью запоминания Корана, совершив земной поклон первый раз, то этого будет достаточно для остальных и нет необходимости в повторном поклоне. Но если он читает суру аль-Хадж, например, (которая содержит два аята с суджудом тилава) то совершив первый поклон, может совершить второй, даже если между ними небольшой интервал."
Конец цитаты из "Маджму аль-Фатава", 14/318
«Какое мне дело до людей? Я был одним в чреслах своего отца, затем в утробе своей матери, затем появился на этот свет один, а после смерти я буду помещен в свою могилу один, придут ко мне Мункар и Накир и я буду спрошен ими в своей могиле один.
Затем я предстану перед Аллаhом один, где мои дела и грехи будут взвешены на весах: если же я войду в рай, то буду призван в рай один, если попаду в ад, то буду ввергнут в ад один.
Так какое мне дело до людей..
На вопрос отвечает
шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан, да хранит его Аллах
Вопрос: "Является ли верным, что саляфитская акыда может объединится с манхаджем ихванов, таблигов или суфистов - в одном и том же человеке?"
Ответ: "Невозможно чтобы две противоположности объединились. Две противоположности не объединяются. Может ли объединиться Таухид и ширк? Они не могут быть объединены. Две противоположности никогда не смогут объединиться. Нововведение (бид'а) не может быть объединено с Сунной. Да"
(65) Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником?
(66) Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками.
Во время похода на Табук некоторые из лицемеров стали оскорблять мусульман, насмехаясь над религией. Они сказали: «Мы не видели более обжорливых, лживых и трусливых людей, чем наши чтецы Корана!» Они имели в виду посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Когда им стало известно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, узнал об их словах, они пришли к нему, чтобы попросить прощения, и сказали: «Мы только болтали и не имели дурных намерений. Мы не хотели никого обидеть или оскорбить».
...ЕщёТафсир ас-Саади, сура Ат-Тауба, аяты 65-66Всевышний Аллах сообщил, что их
(65) Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником?
(66) Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками.
Во время похода на Табук некоторые из лицемеров стали оскорблять мусульман, насмехаясь над религией. Они сказали: «Мы не видели более обжорливых, лживых и трусливых людей, чем наши чтецы Корана!» Они имели в виду посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Когда им стало известно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, узнал об их словах, они пришли к нему, чтобы попросить прощения, и сказали: «Мы только болтали и не имели дурных намерений. Мы не хотели никого обидеть или оскорбить».
Всевышний Аллах сообщил, что их оправдания были вымышленными и лживыми. Он повелел Своему пророку, мир ему и благословение Аллаха, сказать: «Неужели вы посмели насмехаться над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь и не оправдывайтесь. Вы стали неверующими после того, как обратились в правую веру».
Насмехательство над Аллахом и Его посланником, мир ему и благословение Аллаха, является неверием, которое выводит человека из лона ислама, потому что религия зиждется на почитании Аллаха и уважительном отношении к Его религии и посланникам. Издевательское отношение к этим святыням несовместимо с основами мусульманской религии и полностью противоречит ей.
Лицемеры оправдывались и просили прощения, однако посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ничего не добавил к своим словам. Он сказал: «Неужели вы посмели насмехаться над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь и не оправдывайтесь. Вы стали неверующими после того, как обратились в правую веру».
Всевышний сообщил, что если они раскаются в содеянном, попросят Его о прощении и пожалеют о своем преступлении, то Он примет их покаяния. Всех остальных лицемеров Он подвергнет наказанию за то, что они исповедовали неверие и не принесли покаяние.
Эти аяты свидетельствуют о том, что если человек тайно замышляет недоброе против религии Аллаха и насмехается над Ним, Его аятами и Его посланником, мир ему и благословение Аллаха, то Всевышний Аллах непременно разоблачит его тайные помыслы, опозорит его перед окружающими и подвергнет суровому наказанию. Эти аяты указывают и на то, что если человек насмехается над писанием Аллаха, или глумится над достоверной Сунной Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, или выискивает в них недостатки, или насмехается над Пророком, мир ему и благословение Аллаха, или пытается опорочить его, то он является неверующим. Они свидетельствуют о том, что покаяние принимается от любого человека, даже если тот совершил самые ужасные преступления.
Передают со слов Абу Абдуллаха Джабира бин Абдуллаха аль-Ансари, да будет доволен Аллах ими обоими, что один человек обратился к посланнику Аллаха (ﷺ) с вопросом, сказав:
"Скажи мне, если я буду совершать пять обязательных молитв, и поститься во время Рамадана и считать дозволенным дозволенное, а запретным - запретное, ничего не добавляя к этому, войду ли я в рай?", - и он сказал: "Да".
— (см. «Сахих» имама Муслима)
«Соблюдай благой нрав и долгое молчание. Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, люди не могут украситься так, как этими двумя качествами»
— Источник: «ас-Сильсилят ас-сахиха», 1938.
صالح آل الشيخ: يضعف التوحيد إذا ترك العبد دعاء ربه عز وجل وكلما قل الدعاء قل تعلق العبد بالله
из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце самого благочестивого
человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и
последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из
вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!»4
Поистине, Аллах не нуждается ни в нас, ни в нашем поклонении. Это мы сами нуждаемся в
поклонении Аллаху, чтобы приблизиться к Нему, познать Его и достичь счастья в обоих мирах.
Аллах Всевышний приказал поклоняться Ему для нашей же пользы. Такова мудрость
поклонения!
То, что противоречит единобожию, называется многобожием (ширком).
Многобожие (ширк) ― это поклонение чему-то еще наряду с Аллахом. Например, человек
посвящает жертвоприношение не Аллаху, даёт обеты не Аллаху, обращается с мольбами не к
Аллаху, боится не Аллаха, надеется не на Аллаха.
Если человек посвятит какой-...ЕщёА Аллах Всевышний сказал в хадисе ″аль-къудси″: «О рабы Мои, если бы первые и последние
из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце самого благочестивого
человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и
последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из
вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!»4
Поистине, Аллах не нуждается ни в нас, ни в нашем поклонении. Это мы сами нуждаемся в
поклонении Аллаху, чтобы приблизиться к Нему, познать Его и достичь счастья в обоих мирах.
Аллах Всевышний приказал поклоняться Ему для нашей же пользы. Такова мудрость
поклонения!
То, что противоречит единобожию, называется многобожием (ширком).
Многобожие (ширк) ― это поклонение чему-то еще наряду с Аллахом. Например, человек
посвящает жертвоприношение не Аллаху, даёт обеты не Аллаху, обращается с мольбами не к
Аллаху, боится не Аллаха, надеется не на Аллаха.
Если человек посвятит какой-либо вид поклонения не Аллаху, то это будет многобожием
(ширком), так как этот человек придал Аллаху сотоварища в поклонении.
Первым многобожием, появившимся на земле, было многобожие народа Нуха, когда они
стали проявлять чрезмерность в отношении своих праведников.
Со времен Адама, мир ему, вплоть до времен народа Нуха, люди придерживались
единобожия. Среди народа Нуха были праведные люди, ученые, которые много поклонялись
Аллаху, и остальные люди их сильно любили. Эти праведники умерли в один год, и людей постигла
печаль по причине смерти этих праведников. И тут к этим людям пришел шайтан, и сказал им:
″Сделайте памятники по образу этих праведников, и собирайтесь у этих памятников для того, чтобы,
видя их, вспоминать о поклонении Аллаху″.
Шайтан пришел к ним так, будто даёт искренний совет и побуждает их к благу, и люди не
обратили внимания на дурные последствия этого деяния. Они не смогли разгадать козни своего
врага и подчинились ему.
Внешне всё это выглядело благим, так как взгляд на эти памятники пробуждал в людях
желание поклоняться Аллаху. Люди построили эти памятники и не совершали около них
многобожия, так как в их среде еще были живы ученые. Шайтан не осмелился сказать им в самом
начале: ″Поистине, эти памятники могут принести вам пользу, а могут и навредить″, так как ученые
сразу бы отвергли это.
3
Сура Ибрахим, аят 8.
4
Муслим, 2655.
милостях. А что им могут дать эти умершие?! Неужели эти умершие создали небеса и землю?!
Неужели они принесли им средства к существованию или ниспослали им дождь?! По какой же
причине нужно связывать себя с мертвыми людьми?!
Поэтому Нух, мир ему, сказал им:
«Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда и вновь
выведет оттуда. Аллах сделал для вас землю ковром, чтобы вы ходили по ней широкими
дорогами»11.
Но этот призыв никак не повлиял на них и тогда:
«Нух (Ной) сказал: "Господи! Они ослушались меня и последовали за тем, чье богатство и
чьи дети приносят им только убыток»12.
Они оставили посланн...ЕщёНух, мир ему, начал напоминать им о бытийных знамениях Аллаха, об явных и скрытых
милостях. А что им могут дать эти умершие?! Неужели эти умершие создали небеса и землю?!
Неужели они принесли им средства к существованию или ниспослали им дождь?! По какой же
причине нужно связывать себя с мертвыми людьми?!
Поэтому Нух, мир ему, сказал им:
«Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда и вновь
выведет оттуда. Аллах сделал для вас землю ковром, чтобы вы ходили по ней широкими
дорогами»11.
Но этот призыв никак не повлиял на них и тогда:
«Нух (Ной) сказал: "Господи! Они ослушались меня и последовали за тем, чье богатство и
чьи дети приносят им только убыток»12.
Они оставили посланника Аллаха и последовали за призывающими к многобожию. Аллах
Всевышний сказал:
«Нух (Ной) сказал: "Господи! Они ослушались меня и последовали за тем, чье богатство и
чьи дети приносят им только убыток. Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: “Не
отрекайтесь от ваших богов: Уадда, Сува’а, Йагъуса, Йа’ука и Насра”».
Сура Нух, аяты 15-20.
Сура Нух, аят 21.
Сура Нух, аяты 21-23.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах
Вопрос: «Каков хукм того, кто совершил хадж, но не совершал молитву нарочно или по невнимательности? Будет ли его хадж действительным?»
Ответ: «Человек, который совершил хадж, но оставил молитву, отрицая ее обязательность, является неверующим. Ученые единодушны в этом вопросе. Хадж такого человека не будет принят. Но если он оставил молитву из-за лени, то это спорный вопрос: некоторые ученые считают, что его хадж действительный, другие не согласны с этим. Правильное мнение таково, что его хадж не будет принят, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершение молитвы отличает нас от неверующих и лицемеров. Кто оставил ее, тот впал в неверие» (ат-Тирмизи, 2621). Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Между человеком и неверием (многобожием) — оставление молитвы» (Муслим, 82). Сюда относятся те, кто отвергают обязательност...ЕщёХАДЖ ТОГО, КТО НЕ СОВЕРШАЕТ МОЛИТВУ
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах
Вопрос: «Каков хукм того, кто совершил хадж, но не совершал молитву нарочно или по невнимательности? Будет ли его хадж действительным?»
Ответ: «Человек, который совершил хадж, но оставил молитву, отрицая ее обязательность, является неверующим. Ученые единодушны в этом вопросе. Хадж такого человека не будет принят. Но если он оставил молитву из-за лени, то это спорный вопрос: некоторые ученые считают, что его хадж действительный, другие не согласны с этим. Правильное мнение таково, что его хадж не будет принят, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершение молитвы отличает нас от неверующих и лицемеров. Кто оставил ее, тот впал в неверие» (ат-Тирмизи, 2621). Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Между человеком и неверием (многобожием) — оставление молитвы» (Муслим, 82). Сюда относятся те, кто отвергают обязательность молитвы, и те, кто оставили ее из-за лени. Пусть Аллах дарует нам успех».
Фетвы Ибн База, том 16 — Книга хаджа
— Подтверждение и объяснение вопросов хаджа и умры в свете Корана и Сунны
— Обряды хаджа — Недействительность хаджа того, кто оставил молитву
«Требующие знания в частности и мусульмане в общем обязаны оставить чувства ненависти и злобы. Их цели и призывы должны быть едины. Они не должны проявлять злорадство к самим себе через расколы и конфликты, оскорбительные прозвища, неприязнь и ненависть. Это самое губительное оружие, уничтожающее достоинство мусульман и приводящее к тому, что над ними получают власть их враги, которые наблюдают, как мусульмане вступают в споры и ссоры. И тогда враги говорят: "Этого вполне достаточно, чтобы посеять рознь среди мусульман"».
«Маджмуа аль-фатава ва ар-расаиль» 26/455