Прошло почти 200 лет. В 356 году до нашей эры житель Эфеса Герострат, обуреваемый честолюбивой идеей любой ценой увековечить своё имя, поджёг святыню
Геростратова слава
Как выглядел тот Храм Артемиды в Эфесе – мы уже никогда не узнаем, потому что в 365 году до н. э. жил в Эфесе человек по имени Герострат. Давно уже стала притчей история маленького человека, который решил себя обессмертить, совершив преступление века…
В ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться.
Движимый странным тщеславием, он поджег храм Артемиды. Подобно гигантскому факелу вспыхнуло прекрасное строение! Выше неба взметались искры, с треском падали балки, раскалывались колонны, навек исчезали в огне разноцветные фрески…
Герострата, конечно, схватили. И, скорее всего, казнили бы, навеки вычеркнув его имя из истории. Но кто-то предложил – а давайте лучше забудем Герострата. Пусть пелена навсегда покроет его имя. Только так можно по-настоящему наказать того, кого обуяла гордыня. Тому, кто мечтал о бессмертной славе, даруем забвение.
Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людей навечно. В официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце».
История не сохранила дат рождения и смерти поджигателя и не должна была сохранить даже его имени. Но предать вечному забвению его имя не удалось: в четвёртом веке до н.э. о нём упомянул древнегреческий историк Феолен. Храм сильно пострадал. Добычей огня оказались деревянные конструкции. Треснули балки перекрытий и колонны. Это была большая потеря.
Жители Эфеса не могли с ней примирится. На восстановление храма отдали свои сбережения и драгоценности. Их поддержали жители других городов Малой Азии. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил Александр Македонский. В благодарность Александру Македонскому, эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу, который изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину
Комментарии 1
В Х Р А М Е
Вхожу я в храм- какая благодать!
...Ещё)Мне эту благодать не передать...
На сердце радость,а в душе покой,
Гармония и музыка со мной.
И кажется - я в светлом мире.
Здесь тишина,а за спиною крылья.
Взметнулась я под купола,
Как птица вольная плыла.
А колокольный перезвон,
Он душу лечит- так целебен он!
Потом очну
В Х Р А М Е
Вхожу я в храм- какая благодать!
Мне эту благодать не передать...
На сердце радость,а в душе покой,
Гармония и музыка со мной.
И кажется - я в светлом мире.
Здесь тишина,а за спиною крылья.
Взметнулась я под купола,
Как птица вольная плыла.
А колокольный перезвон,
Он душу лечит- так целебен он!
Потом очнусь и спущусь с небес.
Храм полон исцеляющих чудес.
Икаждая икона в храме
Поможет нам- она ведь с нами.
Без слез на лики не могу смотреть,
Прошу о чем-то - мне не утерпеть.
Икаждый раз надеюсь,что святые
Придут ко мне на помощь
В дни любые.
Отсюда уходить я не хочу,
Здесь отдыхаю.Душу я лечу.